Записи с темой: маяки (список заголовков)

Лето Дальних Путешестий # 4

Натуральный кислород

Покинув Бельгию, мы снова рванули прямиком к морю. Долго обходиться без моря, когда оно так близко, мне было тяжко :-) Но, стоит сказать, Северное море мы уже оставили позади, и теперь это был Ла Манш. Ла Манш и Франция. В динамиках играли "Иващенко и Васильев" и границу мы снова не увидели, зато почувствовали. Пейзажи вокруг менялись. Пастибаща, поля, извивающаяся между холмов дорога. Иногда мы останавливались, чтобы сфотографировать понравившееся дерево, памятник (а памятники там растут прямо на дороге!) или просто красивый вид с простодушными французскими коровами. Время было за полдень, когда мы забрались в один небольшой портовый городок по дороге к морю [название отсутсвует]

@музыка: Diablo Swing Orchestra - Ballrog Boogie

@темы: Маяки, Лето Дальних Путешестий, Европа, Франция, Фото, Путешествия, Приключения, Море

Лето Дальних Путешестий # 20

Вересковые утесы – 2

За этот день мы успели заехать еще на один мыс, склоны которого покрыты вереском, воздух наполнен запахом океана, а всё небо в чайках, которые взмывают туда, если их вспугнуть, например бросив камень со скалы в воду. Волны шелестят где-то внизу, небо темнеет от облаков, облака накапливают воду и скоро польют ею тех немногих, кто решился поздно вечером прогуляться по мысу Pointe du Raz. Вообщем-то, в тот вечер мы были там почти что одни. Мы и еще один путешественник, который располагался на ночлег недалеко от маяка...

@темы: Море, Маяки, Лето Дальних Путешестий, Европа, Бретань, Приключения, Путешествия, Фото, Франция

Автостопом до океана :: На острове Груа

carpe diem
Меня просят писать отчеты и выкладывать фотографии из европейского путешествия автостопом. Мне и самому ужасно хочется начать, но непонятно в какой форме, ведь материал огромный, хочется обхватить как можно больше всего, а времени не так уж и много, к тому же писать все по порядку будет не так интересно, как и читать об этом. Я потихоньку разбираю фотографии, на улицах наших городов уже иногда идет снег и совсем-совсем скоро придет зима. Так что же может согреть зимой лучше, чем интересный рассказ о приключениях и теплые летние фотографии? Пожалуй, только кружка глинтвейна :) Сейчас я вам расскажу историю об одном острове, на нем правда было не очень жарко, но зато, зато...

На острове Груа

...Не пройдет и часа, как паром причалит к острову. На этом острове живут люди, совсем немного людей, а еще лошади, кролики и туристы. Остров совсем небольшой, часа за два его можно пройти с юга на север, и часа за четыре - с запада на восток; на острове стоит четыре маяка, два маленьких на входе в порт и два больших на скалистых берегах, о которые разбивается океан; эти маяки начинают свою работу сразу после заката солнца, они спасли жизни уже многим кораблям и по сегодняшний день каждый вечер преданно включают свои огромные фонари.

Спустившись на берег, мы оказались в маленьком городке, который наверняка когда-то был еще меньше. Мы увидели порт, несколько кафе и всего пару улиц, уходящих вверх - по одной из них, показавшейся наиболее уютной, мы и пошли. Когда выходишь на берег и оказываешься в таком городе из книжки, то еще не знаешь, что тебя ждет, но зато сразу понимаешь, что готов остаться здесь на месяц. Уверенно топая по каменной мостовой, мы наблюдали, как в окнах маленьких домов справа и слева зажигается свет, как на город опускается ночь, и знали, что солнце где-то там впереди совсем скоро исчезнет за водным горизонтом бескрайнего океана, мы шли на запад. Сначала мы хотели успеть к закату выйти к маяку Пэн-Мен, ведь никто из нас не сомневался, что это должно быть поистине впечатляющее зрелище, но, к сожалению, время здесь шло куда быстрей, чем брели мы, с совсем пустыми рюкзаками за плечами по сравнению с количеством тех впечатлений и эмоций, которые переполняли нас. Город скоро кончился, вместе с ним закончился и вечер, наш первый и единственный вечер на острове Груа; пришла ночь, но было еще достаточно светло, чтобы различать надписи-указатели на древних камнях вдоль дороги; надписи столь же древние, как и сами камни. Поля по левую и правую руку от нас сменялись фермами, а фермы так же быстро превращались в небольшие деревни, которые продолжались лесами... Запахи в воздухе менялись еще быстрей, чем пейзаж вокруг нас. Это и правильно, ведь остров маленький, а природе видно хотелось собрать здесь как можно больше всего чудесного и у нее получилось. Шли мы на запад около двух часов и, когда дорога повернула в очередной раз, мы увидели впереди Маяк - конец дороги. Пэн-Мен уже приступил к своим ночным обязанностям и теперь огромный луч света от живого фонаря рассекал плотный ночной воздух.

Когда мы решили отправиться на последнем пароме на остров Груа, мы не знали, как встретит нас остров и что нас здесь ждет. Совсем-совсем не знали, могли только думать и мечтать. Теперь, около одиннадцати часов вечера, я сидел на краю скалистого уступа и смотрел на темное море и отражающееся в нем такое же темное небо, которое на горизонте еще пересекала розовая полоска заката. Здесь было холодно, здесь кричали чайки, почти невидимые в темноте, а где-то внизу море разбивалось о мрачные скалы. Недалеко позади меня стоял маяк. Далеко справа виднелись огни Лорьяна, хотя, может и не так уж далеко. Отсюда не хотелось уходить, потому что и море, и звуки, и запахи... - все это завораживало настолько, что я забывал про холод. ...Разве что-то еще нужно?.. Фотоаппарат лежал где-то позади, я забыл про него и про все остальное тоже. Здесь остался я один наедине с океаном и ветром, который продувал меня насквозь, проходил через голову и делал ее пустой от мыслей и несвободы. Только утром мысли начали возвращаться, они захлестнули меня так, как бывает после душевного ночного разговора, но только в сто раз сильней и в тысячу раз по-другому, мысли полились рекой и заполняли пустую голову, стихийная куча составляла новый порядок, где теперь я мог найти вопросы, которые давно не давали мне покоя. Я что-то решил для себя, на что-то решился, я ни о чем не жалею. Я был обновлен и готов продолжать путешествие, уже совсем другим, или не совсем, но все-таки другим. Море волшебно, оно умеет разговаривать с вами, а ветер помогает ему. Вы спрашивали меня: изменили ли меня путешествия? Я вам ответил, кажется.

Утром мы проснулись рано и встречали рассвет. Я гонял чаек, которые казались очень удивленными. "Здесь бы остаться и пожить неделю, или даже побольше... обойти весь остров вокруг и вот так же ночевать - поставив палатку среди скал, которые плохо могли защитить ее от океанских ветров, которые дули, казалось, со всех сторон... О, а ведь наступит день, когда меня больше не сможет сдерживать суша и я отправлюсь туда, за горизонт, в кругосветное путешествие на огромном парусном корабле...", - вот о чем я думал, когда мы собрали рюкзаки и теперь шли по краю острова. Справа - океан. В голове - все еще идут пертурбации, еще чуть-чуть и настанет тот самый момент, когда я проснусь, широко открою глаза, и, улыбаясь волнам, скажу "Спасибо". Погода чудесная, впереди неизвестность, километры дороги, что же еще нужно, черт побери! Рюкзак совсем легкий, мы отправляемся в обратный путь, ветер шепчет в спину, теперь мы с ним дружим.

...Наш паром отправится в 13:45, мы сидим в портовом кафе, завтракаем блинами и прощаемся с островом Груа. Припекает солнце. По дороге к порту заходили на ферму, где купили и попробовали козьего сыра. Добрый продавец взвесил нам две порции по цене одной, узнав, какой далекий путь мы проделали. Чудесный остров.

11-12 августа 2010 года

:: Путешествие на остров Груа в картинках ::

@темы: Фото, Путешествия, Море, Маяки, Лето Попутного Ветра, Европа, Бретань, Автостопом до океана, Франция

carpe diem
Есть такие люди на нашей Крупской, которые в своей жизни попали под свет маяка. Спросишь такого человека что-нибудь о книжках с маяками и, если он начал говорить, то предложение оборвется, человек как бы преобразуется, изменится в лице и станет немного другим и кажется ближе к тебе. "А... и вы тоже?.." произносит он в ответ изменившимся голосом и оближет свои губы, на какую-то долю секунды почувствовав вкус соли, а взгляд его смотрит как будто сквозь тебя, в глазах появляется блеск - так блестит солнце на волнах далекого океана. И тогда ты понимаешь, что с этим человеком получится проговорить чуть дольше, чем ты собирался.
А потом я спустился вниз и купил бабушке календарь с кроликом, а мне его завернули в другой календарь, с горами и водопадом, ну и что, что он оказлся этого года =)

@темы: Книги, Маяки

Автостопом до океана :: Берег Розового Гранита

carpe diem
Есть такое место на севере Бретани - Берег Розового Гранита, и сегодня мы отправимся именно туда. Небольшая прогулка вдоль моря, на первый взгляд ничего необычного, так всегда кажется поначалу, но попробуйте приглядеться получше, повернуть голову на один бок, потом на другой, прищурить глаза, дотронуться локтем до своего носа или носа своего друга... И вы наверняка увидите, ведь именно так и можно увидеть чудеса, и поверьте: и скалы, и море, и ветер, и солнце с луной - все они хранят об этом месте не одну тайну.

Берег Розового Гранита

Путешествие продолжилось следующим утром: пора было ехать в Лорьян, но вместо этого мы пошли купаться, а потом на запад по тропинке вдоль моря и скал из розового гранита. Море уже не отражалось зеленым мерцанием в небе, сейчас солнце вылезло высоко-высоко и занималось тем, что разгоняло облака, проникало в глубину синей воды и в самые маленькие щели в скалах розового гранита. Ветер лениво поддергивал водяную пленку, а море под ней казалось куда глубже... и куда-то в бездну, вниз уходили скалы из розового гранита. Скалы Розового Гранита... вы ведь уже догадались, что это волшебное место, да? Всё правильно, место на самом деле не простое, не сомневайтесь, или сомневаетесь? Когда вы окажетесь там и увидите камни, так неестественно прислоненные друг к другу, сваленные вместе в огромные кучи или расставленные ровными рядам в четырех футах друг от друга, почувствуете как ветер с моря бережно поглаживает их... если вы заметите всё это, то и сомнения наверняка пропадут, но только если вы верите в сказки.

Тропинка по лесистому берегу петляет и ведет нас на запад, поглядишь сверху на волны, которые замерли среди красных камней и ведь и не задумаешься, почему они настолько неподвижны. Думаете, только на фотографиях так кажется? Да нет... Где-то зажмуриться от солнечного света, где-то подойти поближе и присмотреться - так можно увидеть, что скалы розового гранита похожи на людей. Эту тайну хранят не только скалы, но и море, и ветер - ведь они и именно они видели тот день, когда появились здесь эти скалы. Что нашепчет ветер, когда повнимательней присмотришься к скалистой гряде, впадающей в спокойное море? Поглядите, вот эта каменная куча и правда похожа на человека, и эта.. и, о! и вон та, и вот та вот, не может быть такого! Сказка обязательно начнется со слов "Давным-давно...", а дальше ветер вам расскажет про кельтских воинов, которые отважно защищали берега Бретани, тридцать три дня и тридцать три ночи держали они оборону этого берега, вели неравный бой с вражескими кораблями, с каждым днем слабея, пока на тридцать четвертый день море не сжалилось над ними. Поднялся ветер и большая волна, окатив их с головы до ног, превратила в огромные красные скалы, и поднялся страшный шторм и в тот же день все вражеские корабли разбились об эти скалы. А может всё это старый дядька Черномор со своими тридцатью тремя богатырями - просто забрели не в свое море и... решили остаться здесь. Слушайте ветер внимательней, глядите на скалы и не пропустите свою историю.

...Где-то на горизонте виднеются острова, а совсем рядом между скал петляют кораблики из Перро-Гирека. А мы идем дальше, вдоль моря. Слева лес сменяется вересковыми полями, которые бегут вверх и стелятся у подножия огромных каменных валунов. Они возвышаются там, построившись в шеренгу и смотрят на нас, а мы на них. И идем дальше, а они остаются стоять, прикованные к земле на века. А по правую руку розовых скал становится всё больше, нагромождения выше и интересней, как будто море здесь позабавилось от души, выстраивая из камней фигуры и разрушая их и перестраивая снова и снова... а потом ему просто надоело и море отправило свои мокрые руки в другие места нашей планеты, а здесь всё осталось брошено и не меняется уже много лет. Теперь в розовых скалах играем мы, играют дети и чайки. Какое же это удовольствие, забраться на самую верхотуру! Вспугнуть удивленных чаек и, взгромоздившись на самый теплый камень, подставить лицо солнцу и глядеть оттуда вниз, на каменную розовую пустыню, по которой бродят заблудившиеся волны и люди, которым даже в голову не приходит, насколько здорово сидеть воон там наверху вместо чаек и чувствовать ветер. Вспуганные чайки привыкли только к таким туристам, которые бродят внизу, а к нам - откуда? вот они и кружат над скалами и водой, удивление прошло и теперь можно возмущенно кричать "это наши скалы!.. да как вы посмели!" Хах, я всегда любил слушать, как кричат чайки.

Берег Розового Гранита - в самом деле удивительное место. Гуляя вдоль моря, здесь можно обнаружить рельсы, уходящие в воду, когда-то по ним отсюда регулярно отправлялся подводный трамвай до Атлантиды. Представляете, как было бы здорово прокатиться на нем! За много-много лет окна его покрылись тиной, а крыша - ракушками, но звонок кондуктора все так же распугивает медуз и сам трамвай сейчас точно так же, как и давным-давно - неуклонно курсирует этим маршрутом, а если вы не верите или не видели его... просто у вас неверное расписание.

За очередным валуном показался маяк, такого же цвета, как и скалы, такого же цвета как и весь берег розового гранита, он мог бы слиться с пейзажем, с розовым карьером, но ведь это был маяк. Тысячу лет назад, за много миль от этого берега его огни видели корабли-путешественники, еще тысячу лет назад этот маяк помогал им выбирать верный курс и тогда же, как, впрочем, и сейчас, редкими ясными ночами он мог перемигиваться со своим соседом по морскому проливу на другой стороне - на берегу Англии. Вы ведь знаете, что маяки тоже общаются? А может быть вы даже могли и услышать их ночные разговоры. Они общаются, правда, просто манера разговаривать у них странная - для нас, но не для маяков. И не для чаек.

...От Берега Розового Гранита, оставив позади скалы, трамвайные пути, уходящие в воду, маяк и море... путь наш пролегал прямо на юг Бретани, в город фестивалей, но об этом будет уже другая история. Но расставались мы с морем, конечно, ненадолго.

9 августа 2010 года

:: Прогуляться по берегу моря ::

@темы: Автостопом до океана, Бретань, Европа, Интересности, Лето Попутного Ветра, Маяки, Море, Приключения, Путешествия, Сказки, Фото, Франция

@темы: Маяки, Рисунки

Экстремальные ситуации в море

carpe diem
Реально зарегистрированный разговор между испанцами и американцами на частоте "Экстремальные ситуации в море" навигационного канала 106 в проливе Финистерра (Галиция). 16 Октября 1997 г.

Испанцы (помехи на заднем фоне) ... говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг, во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль.

Американцы (помехи на заднем фоне) ...советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами.

Испанцы: Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения.

Американцы (другой голос): С вами говорит капитан корабля Соединенных Штатов Америки. Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения.

Испанцы: Мы не считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным, советуем вам повернуть на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас.

Американцы (на повышенных тонах): С ВАМИ ГОВОРИТ КАПИТАН РИЧАРД ДЖЕЙМС ХОВАРД, КОМАНДУЮЩИЙ АВИАНОСЦА USS LINCOLN, ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ, ВТОРОГО ПО ВЕЛИЧИТЕ ВОЕННОГО КОРАБЛЯ АМЕРИКАНСКОГО ФЛОТА. НАС СОПРОВОЖДАЮТ 2 КРЕЙСЕРА, 6 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, 4 ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ И МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КОРАБЛИ ПОДДЕРЖКИ. Я ВАМ НЕ "СОВЕТУЮ", Я "ПРИКАЗЫВАЮ" ИЗМЕНИТЬ ВАШ КУРС НА 15 ГРАДУСОВ НА СЕВЕР. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МЫ БУДЕМ ВЫНУЖДЕНЫ ПРИНЯТЬ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАШЕГО КОРАБЛЯ. ПОЖАЛУЙСТА, НЕМЕДЛЕННО УБЕРИТЕСЬ С НАШЕГО КУРСА!!!!

Испанцы: С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас 2 человека. Нас сопровождают наш пес, ужин, 2 бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживают радиостанция "Cadena Dial de La Coruna" и канал 106 "Экстремальные ситуации в море". Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся маяком А-853 пролива Финистерра Галицийского побережья Испании.
Мы не имеем ни малейшего понятия, какое место по величине мы занимаем среди испанских маяков. Можете принять все еб...ные меры, какие вы считаете необходимыми и сделать все что угодно для обеспечения безопасности вашего еб..го корабля, который разобьется вдребезги об скалы. Поэтому еще раз настоятельно рекомендуем вам сделать наиболее осмысленную вещь: изменить ваш курс на 15 градусов на юг во избежания столкновения.

Американцы: Ok, принято, спасибо.

@темы: Корабли, Маяки, Море

Начиналось всё с солнца

carpe diem

Здесть есть почти все: и оранжевая рыба из сапога, и банановое дерево, подаренное на последнем тренинге, и живой маяк закладки, и корабль, который идет к маяку против ветра, и диковинные птицы, и кактус в сомбреро, который поет ноты и гитара в лодочке на буксире, неслышно скользящая по пустыни с нарисованным символом рыбы-слона... и когда через много лет эту стену очистят от векового слоя обоев, лишней краски и других следов времени, то найдут этот рисунок, и все будут думать, что эта рыба-слон - марка известой гитарной фирмы, популярной около ста лета назад... Здесь есть почти все, но пока не хватает космоса, шариков, летающего дома, паровоза в облаках и парящего острова-замка. Но для начала это уже замечательно. Спасибо.

и Ночь прошла не зря :)

к некой
цели
...

Маяки, военные корабли, набережные, парки, пруды, заброшенные дома, по-русски широкие улицы и по-европейски маленькие дома, красный кирпич, солнце и тени деревьев на желтых стенах, льдины в реке, колючая проволока и военные части, грязные пляжи, самоактуализирующиеся бомжи, надувные лодки, плавающие дома, якоря на решетках, тайны, атмосфера, дворы, бетонные плиты, арена, разорванный мост, снова маяки, море, рыбные скульптуры, Мусоргский, - в это, пожалуй, и сложился наш Кронштадт.

Обо всем расскажут цветные прямоугольники. .

@музыка: Christy Moore

@темы: Заброшенности, Море, Маяки, Корабли, Интересности, Россия, Путешествия, Приключения, Отчеты, Фото, Цитаты

Автостопом до океана :: Приключения в Одьерне

carpe diem
Если окажетесь одним теплым августовским вечером в районе городка Одьерн, что в Финистере, на самом западе Бретани, то обязательно загляните в развалины старого аббатства Капуцинов, где в этот вечер соберутся почти все жители городка и окрестных деревень, чтобы отдохнуть так, как отдыхали бесчисленное множество поколений бретонцев до них...

Приключения в Одьерне

Мы прибыли в Одьерн еще днем с единственной целью - найти корабль до маяка Ар-Мен. У многих водителей и просто прохожих, встречающихся нам в путешествии по Бретани, мы интересовались совершенно незатейливо и как бы даже между прочим - а что они знают о маяке Ар-Мен. Мы же, как вы уже догадались, руководствовались одной целью - добраться до маяка. Кто-то говорил, что там очень опасно и никакой моряк в своем уме не отправится в те воды - ведь кому нужно ради маяка распрощаться с жизнью? Но чем ближе мы подбирались к западному побережью, тем больше нам попадалось людей, осведомленных в некоторой степени позитивней. Кто-то из них нам рассказал, что некоторые (совсем некоторые) рыбаки ходят к Ар-Мену, кто-то даже слышал, что в городке Одьерн есть капитан, который знает те воды так же хорошо как и свой bateau и он-то, возможно, и согласится показать нам маяк... Это была единственная зацепка - и мы решили сделать остановку в городке Одьерн.

Интересно и то, что о существовании неких "Фест Нозах" мы тоже узнали от наших водителей, но тут уж обошлось без нашей помощи в виде незатейливых вопросов. Помните, я говорил, что как только мы въехали в Бретань - в нашем путешествии началась музыка? которая не прекращалась, вобщем-то, уже до конца поездки. Так вот, буквально через пару дней, и, если не ошибаюсь, это было именно в тот день, когда мы решили выкинуть непростительную наглость и проехать с утра до вечера всю Бретань с севера на юг, от Ла Манша до океана, от Перро-Гирека до Лорьяна. Так вот, в тот день один человек нам поведал о Фест Нозе. С трудом преодолев языковой барьер, акцентовый забор и огромную пропасть скудного словарного запаса - мы поняли из всего этого непрекращающегося звукового потока, что Фест Ноз - есть то, на что нам совершенно необходимо попасть, если мы хотим по-настоящему прочувствовать Бретань, а пятым чувством догадались до того, что Фест Нозы - это такие традиционные праздники, которые проходят в деревнях и на которые собираются все-все-все, там танцуют, пьют сидр, угощаются национальной едой и играет живая народная музыка. У нас загорелись глаза и мы спросили - когда и как, но на этот вопрос нам ответили совсем что-то невнятное, из чего мы заключили, что о Фест Нозах знают только жители самих этих деревень, где они и проходят, и решили мы тогда глядеть в оба, дабы не пропустить Фест Ноз на нашем пути...

...В тот день мы добрались до городка уже apres midi, а водитель, конечно, был от нашей затеи по-поводу маяка малость в шоке, но, высаживая нас на набережной, мельком обронил, что в этом городке сегодня пройдет Фест Ноз. Мы подумали "Ага!", но наши мысли тут же переключились на первостепенную цель - и мы, распрощавшись с добрым человеком, бросились со всех ног вниз по набережной. Что-то внутри мне подсказывало, что на счету каждая секунда... От набережной отходили в залив деревянные пристани, с обоих сторон от которой пришвартовались лодки, катера и яхты. Неведомое чутье, тоже где-то там внутри, наверно то самое чутье, благодаря которому и происходят чудеса - оно выбрало нужную пристань, и мы скатились по ней к единственному моряку, который чистил свою лодку. Запыхавшись, мы выпучили на него глаза и выдали странные обрывки словосочетаний: "Мы хотим...", "... маяк...", "...маяк Ар-Мен!", "катер...", "...понимаете?" и тому подобное. Но бретонцы они ведь не французы и с нестандартными ситуациями у них явно по-лучше; моряк пристально поглядел на нас и сказал "Пойдемте" - он развернулся и зашагал по пристани, но не в сторону берега, а в совершенно противоположную - в сторону воды. Мы поспешили за ним. Дойдя до края пристани, мы стали свидетелями чуда: моряк взмахнул рукой и проходящий мимо катерок изменил свой курс и причалил к нашей пристани. Моряк поздоровался с капитаном и перекинулся с ним парой слов, затем повернулся к нам, улыбаясь, и сказал: "Этот корабль идет на Ар-Мен, поговорите с капитаном", развернулся и отправился к своей лодке заканчивать прерванную работу. Мы ошалело воззрились на капитана, а он и еще около шести-восьми человек в катере - с недоумением воззрились на нас. "Мы хотим на Ар-Мен", - сумел выдавить я. "Bien, - ответил капитан, - мы идем на Ар-Мен"... внутри меня что-то зашевелилось и поползло вверх, а в глазах загорелся абсолютный восторг. "Но, - продолжил капитан, - вам нужно было записаться за неделю" - ...и тут оно резко остановилось и замерло где-то на уровне шеи... "И это стоит 100 евро на человека", - закончил капитан. Это что-то оборвалось и рухнуло в пятки, а капитан уже протягивал нам рекламную брошюру и начинал подготовленную заранее рекламную речь о том, что в программу экскурсии входит прогулка по островам, ужин с капитаном... Я поглядел на него, поглядел на туристов в катере, и внезапно понял, что так на Ар-Мен мне не надо. Не только цена не вписывалась в мое представление о приключении, которое могло привести нас к маяку, нет. Весь этот формат, скучный, экскурсионный и обнесенный рамками был мне совсем не нужен. Как я себе представлял это приключение?.. Да вот так. Прошу... Мы обедаем в небольшом припортовом кафе, и тут судьба нас сводит со старым рыбаком. Он немножко безумен, но и мы - разве нет? Мы угощаем его выпивкой и рассказываем ему о своей мечте, он усмехается и внезапно заявляет "По рукам! Но вы мне за это поможете с рыболовными сетями" и с такой силой опускает на стол свою кружку, что мы от неожиданности подпрыгиваем на месте. Но обед отобедан, и вот мы уже загружаемся в лодку, погода тем временем портиться, наползают тучи, а мы выходим в открытый океан... Наш рыбак кричит в лицо ветру, когда начинается шторм, бросая вызов стихии... Чудом пришвартовавшись к островку, на котором возвышается маяк, сквозь пелену соленого дождя, который смешивается с волнами, промокшие насквозь мы из последних сил добираемся до двери и стучим... ничего не происходит... стучим еще раз и еще. И тут дверь распахивается и внутрь маяка врывается стая соленым брызг и порыв ветра тушит свечу в руках незнакомца. Мы не видим в темноте его лица, но длинную седую бороду не заметить сложно; не сказав ни слова, он разворачивается к нам спиной и начинает подъем по винтовой лестнице и мы спешим за ним, дверь позади захлопывается и ветер уже не пронзает до костей... Поднимаясь по винтовой лестнице, мы натыкаемся в темноте на разбросанные тут и там вещи, старые рыбацкие сапоги, желтые свечи, фляги с керосиновым маслом, ведра, удочки и снасти... Наверху есть небольшая комната, мы входим внутрь, и в нос нам ударяет запах просмоленного дерева, из которого в старину делали лодки, на столе горит керосиновая лампа и в ее мерцании можно оглядеть комнату и первое, что мы замечаем - это огромный книжный шкаф у дальней стены, кроме него в комнатке стоит кровать и пара стульев вокруг стола; в маленьком круглом окне видно разбушевавшееся море, волны накатывают на маяк и разбиваются о него... но здесь о шторме снаружи напоминает лишь тихий свист, где-то там наверху. Нас спасает древний смотритель маяка, о котором никто не знает, кроме, как потом выясняется, нашего рыбака, который раз в неделю привозит ему на маяк пресной воды, сидра, хлеба и овощей. Ночь проходит за подогретым сидром, разговорами и старыми морскими историями, которых у обоих морских волков набирается полные карманы. Вот таким я рисовал у себя в голове приключение на Ар-Мен, но никак не с кучкой размазанных богатых туристов с детьми, у которых наверняка через час хода началась бы морская болезнь. И я был не сильно расстроен, когда катер отходил от нашей пристани, а мы оставались стоять там одни с нашими верными рюкзакам и рекламной брошюрой в руках, я ведь знал и тогда, и сейчас знаю, что когда-нибудь обязательно попаду на маяк Ар-Мен и попаду туда совсем не так. Да и вообще, с какой стати нам расстраиваться? Мы только что застопили корабль, который плыл на Ар-Мен, а вечером нас ждет настоящий Фест Ноз и мы наконец-то узнаем что это такое, а заодно и прочувствуем Бретань, еще лучше.

...В припортовом кабаке моряки распевают старые бретонские песни и слышен звон кружек, мы заглядываем внутрь узнать где будет проходить Фест Ноз, и в нос ударяет ароматный запах жаренной рыбы, которую здесь подавали на ланч, и животы откликаются на позыв, кроме моряков и хозяйки в кафе никого нет, хозяйка на наш вопрос махает рукой в сторону набережной, отворачивается и продолжает притоптывать в такт матросской песне. Мы движемся по набережной, разглядывая лодки и дома на другом берегу пролива, старинные бретонские стены, обвитые плющом и мосты на металлических сваях, и только на повороте к открытому океану замечаем афишу, где говорится о том, что Фест Ноз начнется в семь вечера во дворе Капуцинов, а вход будет стоить всего-то 2 евро. Время у нас еще есть и, раз уж мы решили остаться в Одьерне, то почему бы не изучить по-лучше город изнутри? И мы углубляемся в паутину маленьких средневековых улочек, испещряющих весь городок, и по пути к морю тут и там возникают маяки - они разные, но они очень естественно вписываются между домов, и наверняка в них тоже кто-то поселился с тех пор, как море отступило и новые дома отгородили маяк от воды. В конечно счете улочки выводят нас к морю - а разве могло быть иначе?.. - мы, сняв старые тяжелые башмаки, погружаем ступни в горячий песок, пальцы приятно обволакиваются золотыми песчинками, ими можно пошевелить, перебирая песок, а можно закопаться поглубже в поисках прохлады. Пляж в Одьерне обширный, здесь можно встретить и туристов, и песочных черепах, а на набережной снова между домов виднеются маяки с припаркованными рядом машинами. И вон там тоже - маяки, освещают путь кораблям в ночи, когда те заходят в залив. Искупавшись к океане, мы понимаем, что кажется успели сделать в Одьерне все, что можно успеть сделать в Одьерне, и теперь обутые ноги нас сами собой ведут к аббатству Капуцинов, хотя до праздника еще остается время...

"FEST NOZ ЗДЕСЬ" - сообщала симпатичная афиша у входа во двор Капуцинов. Пройдя внутрь, мы увидели ряды голубых столов и скамей, занимающих почти все пространство двора. Людей еще не было, лишь только продавцы раскладывали свой товар по прилавками - товар в основном был съедобный и, что особенно радовало, дешевый. Сидр и розовое вино, традиционные блины с сахаром, мидии, картошка, бретонский рыбный суп, запеченная рыба нескольких видов... чего здесь только не было! И мы не медля набросились на все, что там было, потому что очень давно не ели и потому что цены были уж очень заманчивые. И насколько же изумительно вкусным показалось нам тогда все это и, несмотря на то, что мы боялись танцевать с набитыми животами, мы снова и снова подходили к прилавкам и возвращались к столу с наполненными аппетитной едой тарелками на подносах - ведь хотелось попробовать все без исключения. Постепенно прибавлялся народ, семьи с детьми, пожилые парочки, молодежь, деловые мужчины в костюмах, неказистые европейские туристы... одним словом, было видно, что праздник не оставлял равнодушными ни одно поколение. Здесь были и видные завсегдатаи, в которых чувствовалась уверенность и нетерпеливое ожидание, были просто те, кто пришел отдохнуть - многие из них сейчас по-дружески перекидывались шутками с поварами, были робкие люди с опаской поглядывающие на непрекращающееся поглощение еды, которых скорей всего привели сюда друзья, были здесь и просто любопытные зеваки, как это бывает и везде. По мере заполнения двора людьми, прибавлялись и повара. Блины пекли сразу дюжина бабушек, выстроившихся в ряд и бодро перекидывающихся фразами друг с другом, не отрываясь от работы и независимо от того, насколько далеко они друг от друга стояли; к ним выстроились небольшие очереди, а бабушки уверенными движениями и с удивительной скоростью выливали на свои промасленные сковороды тесто и пекли блины с таким невозмутимым видом, будто для них такие праздники происходят каждую неделю. А может оно так и есть?.. Интересно было наблюдать за их мимикой, за их разговорами, шутками, а еще за тем, как они смазывали испеченные блины сливочным маслом. Одна крупная мадам в переднике брала в руку огромный кусок масла и щедро намазывала им один блин, за ним второй и так далее - этого огромного куска масло ей наверняка хватало на весь вечер. Другая старушка, которая стояла рядом, была поменьше, по-морщинистей и с добрыми чертами лица, она для каждого блина отрезала ножом от масла маленький кусочек и аккуратно водила им по блину. Я выбрал очередь, которая вела к этой бабушке, потому что несмотря на то, что у первой дело шло быстрей, у моей старушки чувствовалась забота и внимание к каждому блину. А еще она мило улыбалась, и мы славно поулыбались друг другу, когда подошла моя очередь. Получив заветные блины на тарелке, я щедро сыпанул на них сахара, который стоял тут же, рядом, и довольный отправился к своему столу. Запеченную рыбу продавали очень веселые смуглые французы, которые, увидев у меня фотоаппарат, тут же попросили их сфотографировать. Вскоре людей в стенах бывшего аббатства было уже о-очень много, а со всех трех сторон от плит и мангалов поднимался жар и всевозможные ароматы, которые смешивались прямо у нас над головами. Пора было начинается основной части Фест Ноза - музыкальной. И стоило подумать об этом, как на сцене, выстроенной как раз на четвертой стене показались первые музыканты. Это была группа из двух человек, гитары и клавиш, которые играли песни в духе Tri Yann, но и не только в духе, но и сами песни Жанов они тоже играли. Мне представлялось, что весь это разгоряченный вином и блинами народ при первых же звуках музыки вскачет и пойдет плясать, ведь и мне самому этого уже хотелось! Но получилось не совсем так, как я рисовал себе это в воображении - на полянку перед сценой выбежали только дети, и уж они оторвались за выступление первой группы на отлично, наверно знали, что до конца Фест Ноза родители вряд ли позволят им остаться и уведут домой спать, поэтому сейчас они плясали так, что мы только и могли, что радоваться, глядя на них. Но все равно было удивительно, что взрослые продолжают сидеть и даже те завсегдатаи тоже, казались, чего-то ждут. "Может темноты?" , - промелькнула мысль в голове. Но, скорей всего, что здесь, что тогда на концерте в Перро-Гиреке, бретонцы и вправду не очень-то любят танцевать под Три Янов, или просто не понимают как. не знаю. Но так или иначе, глядя на завсегдатаев, мы тоже решили повременить - все-таки хотелось танцевать именно народное бретонское, раз уж мы здесь и сейчас. И, когда группа ушла и вышла следующая - в рядах наших голубых столов почувствовалось приятное волнение, люди встали со скамей и потекли поближе к сцене. И спустя уже несколько минут я созерцал всех их танцующих, взявшись за руки, на поляне, где только что бесились дети. Но и дети танцевали вместе со всеми. На столах осталась лишь недоеденная еда и недопитый сидр. Мы долго не стали ждать и присоединились к концу первой же цепочки и... меня закружило в удивительном водовороте из запахов, музыки, голосов, странно притоптывающих людей и пыли, которая поднималась от земли. Очнулся я спустя три часа. Три часа в бесконечном танце, похожим на длинную-предлинную змею, которая без конца извивалась, запутывалась и меняла свою форму, безумное-бездумное оттаптывание ног и утрамбовывание земли... Музыка менялась, менялись песни, в одни моменты игрались лишь инструменталы, в другие - песни а-капелло - о! я никогда не слышал ничего подобного. Сама музыка, сам танец создается только лишь из голосов - голосов двух человек на маленькой сцене, эти голоса идут в такт, перкликаются, перебивают друг друга, заглушают, но в любом случае - удивительно дополняют друг друга, и твои ноги продолжают топтать землю, а самого тебя уносит куда-то далеко-далеко и совершенно незаметно. Это наверно можно сравнить с массовой медитацией, да и выглядит со стороны это не менее ужасно - огромный клубок людей, незабвенно бредущих куда-то боком и приставными шагами... Но когда ты внутри этого клубка - все прекрасно. О реальности напоминают только постепенно устающие ноги - плясать без перерыва несколько часов это вам не шутки! А еще удивительное было в том, что под каждую новую песню - подбирался новый танец, иногда он отличался от предыдущего практически незаметно - лишь одной незначительной деталью, но в то же время это был уже совсем другой танец. В лицах некоторых завсегдатаев, которые обычно и вели цепочку, в такие моменты - когда изменялась песня - можно было поймать промелькнувшую улыбку, которая как бы говорила "Так, постойте, минуточку... Ах да, конечно же!" Улыбка убегала с лица куда-то вглубь и возвращалась серьезность, ответственность ведущего огромную толпу людей, которые выстроились в извивающуюся цепочку, в конце которой обычно стояла забавная детвора - у которой, честно сказать, плоховато получалось повторять все эти странные движения. Но для них ведь это было и не главное, хах. На самом-то деле все танцы были достаточно простыми и как-то только узнаешь новое движение ноги или руки, остается лишь поймать и не отпускать ритм, тогда и ты сам сможешь очень быстро стать примером для остальных новичков. Вобщем, три часа прошли незаметно. Незаметно стемнело и над столами зажглись фонарики, но праздник и не собиралась заканчиваться. Люди продолжали танцевать, музыканты продолжали петь. Мы отошли ненадолго, чтобы передохнуть и промочить горло холодным сидром. Тогда-то мы и познакомились с Художником. На вид ему было около пятидесети и в руках он держал блокнот, в котором делал зарисовки. Художник уже немного выпил и теперь во время общения это было хорошо заметно, особенно когда он подходил поближе. Это был не очень успешный художник и мне почему-то было особенно сложно понимать, о чем он говорит, может потому, что он не делал акцент на то, что мы иностранцы, а может потому, что он был пьян, не знаю. Главное было уловить смысл и мы его с трудом, но улавливали. Мы рассказали Художнику и откуда мы, и как нас сюда занесло, и про Ар-Мен рассказали со слабой надеждой, что может он не только художник, но и моряк. А он нам рассказывал о своей жизни, о своих картинах, а в самом конце Фест Ноза Художник пригласил нас переночевать у него в саду, это тоже произошло как-то чудесно и очень вовремя, потому что идти искать место для палатки за городом, когда время давно уже перевалило за полночь и когда наши уставшие ноги уже с трудом волочились по земле, было бы совсем не к месту. Художник привел нас к себе домой, показывал картины, что-то говорил, а нас уже изрядно рубило, но из вежливости мы кивали и улыбались в ответ, разглядывая картины, а потом художник так растрогался, посмотрев на нас совсем уже сонных, что предложил нам единственную кровать в своем доме, но мы вежливо отказались и наконец-то вырвались на улицу, где разместили палатку во дворе около его дома, под открытым небом.

...А утром около входа в палатку нашелся пакет с аккуратно сложенным туда завтраком. Прощальный подарок от Художника. А когда вышли на дорогу, то я снял ботинки, раскрутил их за шнурки и закинул на провода. Они верно мне служили, пусть теперь отдыхают неподалеку от моря, на веселых ветрах, умываясь под дождем и с каждым днем пропитываясь запахом соли. Вчерашний Фест Ноз не оставил их равнодушными.

15-16 августа 2010 года

:: Настоящий FestNoz в Одьерне ::

@темы: Автостопом до океана, Бретань, Европа, Концерты, Лето Попутного Ветра, Люди, Маяки, Море, Музыка, Наблюдения, Праздники, Приключения, Путешествия, Фото, Франция

Märket

Ma Provence et moi # 2

Замок Иф

На следующий день нашего пребывания на побережье Средиземного моря мы решили отправиться в Замок Иф (Château d'If) - одну из самых популярных достопримечательностей, которую обязательно посещают туристы и путешественники, проводя свои дни в Марселе.

Если вы читали «Графа Монте-Кристо» Дюма, то наверняка догадались о каком замке пойдет речь. Здесь был заключен Эдмон Дантес, который впоследствии самолично зашился в мешок, притворившись трупом, и был выкинут стражниками прямо в море, - таким образом он сбежал из заточения, чудом миновав опасных скал, большой хитрец и оригинал. Не могу с уверенностью заверять, что все так и было на самом деле, но так или иначе, благодаря роману Дюма, замок сделался очень популярным на весь мир; сегодня здесь есть как бы камера, где был заключен Дантес, есть комната, где показывают кадры из всех кинофильмов, снятым по мотивам «Графа Монте-Кристо», и, само собой, лавка сувениров, где туристы покупают магнитики и дорогие книги с красочными фотографиями замка Иф, чтобы потом сравнивать их с теми, что сфотографировали сами на свои телефоны. И, собственно, здесь всегда хватает туристов, их привозит регулярно курсирующий кораблик между Марселем, замком Иф и островами Фриуль.

@темы: Ma Provence et moi, Европа, Замки, Маяки, Море, Прованс, Путешествия, Фото, Франция

Гражданские морские флаги Великобритании

@темы: Маяки

Элементы Рождества

carpe diem
Карлис Карлсонс был дедушкой Юриса Карлсонса и прадедом Карлиса Карлсонса II, в начале двадцатого века ему во владение перешел старый хуторской дом от рода лесников, в котором он оказался последним наследником. Хутор затерян в лесах где-то к югу от городка под названием Вентспилс. У хутора тоже есть имя - Ставини, раньше здесь каждому хутору было принято давать имена и теперь в округе можно встретить такие вот названия: Запады, Зятьки, Широкобородые, Раки, Вербы, Речки, Ячменники - у каждого свое; название хутора "Ставини" существует уже давно, и дедушка Карлис никогда не объяснял своему внуку, как и почему оно появилось, но по звучанию оно происходит от слова "стоять", и сразу можно представить - дом, который крепко стоит на земле. Но вернемся к деду Карлису Карлсонсу. Дом и место ему достались чудесные - глушь глушью, на километры вокруг ни намека на цивилизацию, вокруг леса, и всего в двух километрах волны Балтийского моря разбиваются о песчаный пляж. Правда вот дом до него пустовал около десятка лет, посему пришлось возрождать все своими руками - с присущим ему элегантным вкусом. Вскоре дом заблистал, стал как новенький, с иголочки, правда вот единственное, на что сил у старика не хватило - так это крючок для одежды. Пожалуй, единственное место во всем доме, которое опытная рука мастера оставила без лишних изысков - крючок Карлис сделал из гвоздя, просто вбил его в дверной косяк и вторым ударом чуть загнул его к верху. А потом Карлис Карлсонс умер. И похоронили его на берегу моря, недалеко от хутора.

А хутор вскоре перешел к Юрису Карлсонсу, его внуку, который вырос, женился и своего сына назвал в честь деда. Юрис - человек необыкновенный. Например, он совершенно не умеет отказывать людям. Жена говорит о нем, что "его доброта сведет его в могилу", но я искренне надеюсь, что случится это очень и очень не скоро. На хуторе они в основном собираются семьей и зовут друзей, чаще всего на праздники, такие как Лиго и Рождество, зимой и летом, а по весне друзья зовутся не охотно - весь участок перерывают кабаны, и нужно потратить добрую неделю на то, чтобы только выровнять землю, с головы до ног перемазавшись в грязи. В то же время, место за последний век совершенно не изменилось - на километры вокруг не проросла цивилизация, лоси заглядывают в окна дома, а кабаны, как вы уже поняли, весьма своевольно расхаживают по участку в отсутствии хозяев, совершенно не обращая внимания на хлипкий заборчик. У семьи Карлсонсов есть сосед - его дом стоит неподалеку - это древний старичок по имени Альфред. Он тоже очень-очень добрый и морщинистый, и часто заходит к Карлсонсам в гости посидеть у огня камина и послушать как хозяева поют за столом латышские песни.

В середине декабря здесь выпало столько снега, что всё превратилось в настоящую рождестевенскую сказку, вот только до самого Рождества, к сожалению, сказка не продержалась и когда я оказался ну хуторе Ставини - погода здесь была вполне осенне-весенняя: с сильными ветрами, которые по ночам доносили до дверей дома раскаты волн Балтийского моря, с огромными прозрачными лужами, в которой отражались деревья и небо, с перекопанным кабанами участком, который еще неделю назад был скрыт под белоснежной шубкой. И не смотря на погоду, здесь сразу ощущается волшебство, давно укоренившееся в стенах этого дома, в земле поляны, где проходят праздники, в старом сарае, где хранится то, что море когда-то выбросило на берег, в хлипком древнем заборчике вокруг участка и в столь же древней смотровой вышке. Больше всего меня, наверно, впечатлила ночь. Бывало, выбегаешь за водой до колодца и так и замираешь на крыльце, сердце бьется быстрей, налетает ветер с Балтики и отчетливо слышно, как рокочет море, а ведь до него тут не меньше двух километров, а кажется, что вот прямо здесь, пройти чуть дальше старого сарая и вот оно - во всем великолепии, темное и неспокойное, и бексонечное число звезд, отражающихся в нем. А от самого дома веет добротой и гостеприимством, дрова потрескивают в камине, комнаты неспеша наполняются теплом и запахом мандаринов, на печи закипает чай, вокруг горят свечи, и все уже сидят вокруг стола и начинаются тосты, песни, стихи, праздничный ужин и Рождество - мечта исполняется прямо сейчас и прямо здесь и об этом нельзя не сказать, когда очередь тостов доходит до меня. Чудесные люди, которые смотрят в глаза, когда чокаются, хороводы с песнями вокруг огромного костра, вкусная еда, волшебное тепло, рождественские подарки; чай разливается по телу...

А на утро мы поехали к морю и гуляли по пустынному пляжу под ветром, который почти сбивал с ног, играли с собакой и с волнами - в догонялки. Оттуда мы прогулялись по сосновому лесу до заброшенного лесного кладбища, где я увидел заросшую могилу Карлиса Карлсонса; оставив там в знак уважения несколько морских камушков и побродив немного, мы вскоре вернулись обратно на хутор, откуда поехали на Праздник Моста в Вентспилс. Здесь была прогулка по вечерним улицам, украшенным к Рождеству (им так не хватало пушистого снега!) и долгое ожидание праздничного салюта и открытия моста, который жители Вентспилса прозвали "Ребра Лембергса" в честь известного в тех краях мэра города. А потом мы вернулись в теплый наш дом, где снова зажгли свечи и растопили камин, и провели вечер за загадывание желаний и обращении этих желаний в восковые свечи.

Следующий день - день отъезда, но утром еще остается время на то, чтобы посетить маяк. Несколько минут тряски в багажном отделении машины и вот мы уже на месте. Užavas Bāka. Он стоит на верху склона, высоко над морем, а внизу вдоль воды бежит змейка золотого пляжа. Здесь очень уютно и здесь можно жить - и здесь живут, но сегодня хозяев мы не застали, только собака в окне маяка пролаяла нам что-то в знак приветсвия. А мы обошли его вокруг, чуть-чуть спустились к морю и вернулись обратно, захватив с собой небольшой кусочек маяка. А по дороге домой меня научили очень полезной латышской фразе: "Man patīk bākas", я люблю маяки. И этот маяк я тоже полюбил, а заодно и всю Латвию.

24-26 декабря 2011 года

:: Рождество в картинках ::

@темы: Европа, Залечь на дно, Латвия, Люди, Маяки, Море, Праздники, Природа, Путешествия, Фото

Kinsale, co. Cork, Ireland

carpe diem

Мы остановились на ночь на поляне около старого форта Джеймс, который так и называют "Старый Форт", прежнее название почти стерлось с годами. Небольшой полуостров, отличная смотровая площадка, откуда открывался вид на сам Кинсейл, если посмотреть на северо-запад, и на известный форт Чарльз на востоке. Приезжая в Кинсейл, редко у кого выдается время погулять здесь по-дольше и поэтому до Старого Форта почти никто не доходит, предпочитая ему большой новый форт Чарльз. В тот вечер здесь совсем никого не оказалось, кроме нас, и мы спокойно прогулялись вдоль старых каменных стен, выбрали место для палатки и отправились на знакомство с городком, на улицах которого уже зажигались фонари.

@музыка: The Hollies – Ye Olde Toffee Shoppe

@темы: Путешествия, Приключения, Ирландия 2012, Ирландия, Маяки, Фото

Inisheer, co. Galway, Ireland

carpe diem

Аранские острова многие называют самым "традиционным" местом Ирландии, здесь, в окружении моря, среди бесконечных каменных лабиринтов, вековых белых домиков и развалин древних замков местные жители до сих пор предпочитают общаться на гаэлике, а не на английском; удаленные от остального мира, на самом краю необъятного океана, они живут вполне самодостаточно, работают, немного устало глядят на туристов, вечером собираются в пабе - все как всегда. А для нас Аранские острова оказались в итоге единственными островами, до которых мы все-таки добрались в нашем путешествии по Ирландии... за исключением, конечно, самого острова Ирландия :)

(Фотоотчет)

@темы: Фото, Путешествия, Приключения, Погибшие корабли, Море, Маяки, Корабли, Ирландия 2012, Ирландия

Inishmore, co. Galway, Ireland

carpe diem

Загадочные каменные лабиринты первого и самого маленького из Аранских островов остались где-то за кормой, и мы вновь подпрыгивали на океанских волнах, пытаясь устоять на палубе маленького парома, бодро спешившего доставить нас на другой остров - Инишмор. Собственно, именно этот остров считается самым главным, самым большим и самым посещаемым из тройки Аран. Где-то на паромчике отыскалась брошюрка с нарисованной картой острова и с отмеченными на ней многочисленными фортами, видимо столь притягательными для многих туристов. Но что тут скажешь: Инишмор действительно был богат на доисторические форты, по крайней мере судя по рекламной брошюре и осмотреть их все за один день представлялось делом правда малореальным, но и малонеобходимым вообщем тоже. Аккуратно сложив карту в четыре раза и надежно спрятав ее в карман, мы вскоре сошли с корабля и ступили на древнюю землю острова Инишмор.

@музыка: The Magnetic Fields

@темы: Фото, Путешествия, Природа, Приключения, Море, Маяки, Ирландия 2012, Ирландия, Автостоп

Wicklow, co. Wicklow, Ireland

carpe diem

Во время обеда на куске факс-бумаги размашисто были выведены буквы W, I, C, K, L, O и W и вот уже через несколько минут ожидания остановилась первая машина. Сначала нас подвозили две женщины, которые все двадцать километров пути так были увлечены разговором друг с другом, что, кажется, за всю поездку ни разу к нам не обернулись. Зашли-вышли, и так и не были до конца уверены, что они вообще нас заметили. А до Уиклоу нас подбросил прекрасный джентльмен годов пятидесяти, истинный ирландец, на дорогой машине, со строгим галстуком и пышными бровями, говорил он размеренно и речь его приводила в восторг уши наши, неизбалованные врожденной вежливостью и красотой языка английского в устах настоящего ирландца. Довез он нас до мойки своей, да и высадил он нас там же, у реки широкой цвета моря - там и начался для нас городок Уиклоу.

@музыка: Fairport Convention – Si Tu Dois Partir

@темы: Автостоп, Европа, Ирландия, Ирландия 2012, Корабли, Маяки, Море, Приключения, Природа, Путешествия, Фото

Wicklow Head, co. Wicklow, Ireland

carpe diem

Перед вами - мыс Трех Маяков, он же: Голова Уиклоу. Здесь сталкиваются море и зеленые холмы Ирландии, здесь зарождается ирландская погода и потом расходится ветром по всему острову. Испокон веков на этом мысе возвышаются три маяка, яркие блистающие глаза Уиклоу. Сюда не приходят паломники, не заезжают туристы и только самые целеустремленные бродяги смогут добраться до мыса, преодолев непогоду и холод, закрытые ворота и предостерегающие об опасностях таблички. Кажется, что соленый ветер доносит брызги океанских волн, которые рвутся поглотить остров, брызги смешиваются с дождем и сбивают с ног маленьких путников. Ветер свистит, мрачное небо нависает над головой.

(Фотоотчет)

Dublin, co. Dublin, Ireland (II)

carpe diem

Дублин? Едва ли. Конечно, формально Хоут признан одним из районов Дублина, но вряд ли эти картинки со скалами, вересковыми утесами и маяками кто-то свяжет с Дублином. Скорее - с Ирландией. Во всем ее многообразии; для меня морская природа Зеленого Острова так или иначе остается самым важным и именно она уже давно заставляет трепать то, что есть внутри. Дублин симпатичен и понятен мне, по нему можно прогуляться, но, как говорится, никогда не судите о стране по столице. Та большая часть настоящей Ирландии здесь вовсе не заключена, в отличие от большей части населения острова. Мне удалось почувствовать Ирландию лишь в тот момент, когда я вырвался из многолюдного города и направился в сторону моря. Ветер усиливался.

(Фотоотчет)

@темы: Активный отдых, Европа, Ирландия, Ирландия 2012, Маяки, Море, Приключения, Природа, Путешествия, Фото