11:25 

Путеводитель по Аландским островам. Начало

MartinR
carpe diem

Дорога до Аландов # 1

Сядь в седло, крути педали,
Мы с тобой не прогадали,
Выбрав этого коня.

(c) Драконь



Пожалуй, пока не поздно, я сделаю лирическое отступление, предупредив, что данный путеводитель является идеальным (кто бы сомневался) и в первую очередь он является и будет является таким для тех, кто привык экономить в путешествиях на всем без ущерба для радости, веселья и приключений. Хотя что значит "без ущерба"? Экономия во многих вещах, как показала практика, наоборот, зачастую как раз привносит в путешествия изрядный глоток приключений и свежих впечатлений. Что не может не радовать. Кроме того, я постараюсь не рассказывать чересчур банальных и скучных фактов о всяких местах, вместо этого наша команда составителей-путешественников потрудилась для того, чтобы раздобыть самые неправдоподобные и несуразные истории про самые разные места на нашем пути, да и на самих островах, разумеется, тоже. Что-то из этого вам покажется абсолютным вымыслом (и скорей всего это будет именно так), но что-то может вас заинтересовать, и, возможно, вы даже решите съездить туда и узнать, правда ли это (но скорей всего мы это тоже придумали). Ну и разумеется наш путеводитель - самый настоящий, для самых продвинутых путешественников, которые вообщем никогда и не пользуются путеводителями. Зачем вам это? Не читайте!

Выбор коня

Итак, как же не прогадать с выбором коня? Я размышлял примерно следующим образом: Финляндия - страна дорогая, а фины - люди жадные, поэтому вариант поездов/автобусов отпадал из-за отсутствия запасов Скружда МакДака в чуланах моей скромной квартиры, а автостоп, как показала все та же пресловутая практика, является в Финляндии очень непростым и ненадежным видом передвижения. Да кроме того, с английским у нас было не супер. Да и кроме того, разве путешествовать по Аландским островам не лучше ли всего не велосипеде? Да и кроме того номер три - разве Финляндия настолько большая страна, думали мы, чтобы мы не смогли ее быстренько, за несколько дней пересечь с востока на запад на велосипедах? Пару дней попыхтим и побольше дней останется на Аланды. Проще простого! Думали мы.

Выбор велосипеда закончился на претенденте номер раз, потому что других вариантов на моей персональной стоянке почему-то не нашлось. Велосипед отличный, синенький, TREK. Я с ним половину весны отъездил до универа и обратно, так что мы уже успели подружиться. (Наверняка вам поможет данная информация при выборе велосипеда в дорогу). За день до путешествия я под дождем изъездил весь Питер в поисках багажника, который в конце концов был найден и кое-как прикручен на винтики и закреплен для надежности веревкой к седлу (чтобы не болтался). Был так же куплен замечательный темно-синий рюкзак, похожий на букву "П", как раз для этого багажника. Хотя, скорей наоборот, багажник как раз и искался для рюкзака! Ну и для полного порядка и приличия я наконец-то прикрутил товарищу велосипеду пару крыльев, чтобы леталось лучше. В день невозвращения мы рано утром отправились на электричке в Выборг, где собственно и началось настоящее веселье, ибо нам предстояло пересесть на дизель, который отправлялся от соседней платформы через несколько минут, а дизель был очень маленький и нас с велосипедами в него пускать не хотели и заставили для чего-то открутить колесо! И я чуть не потерял пружинку. Бабушки, заполонившие весь вагон, вскоре рассосались, и мы даже вздохнули с облегчением. С нами ехал молодой парень, тоже с велосипедом, который оказался в этом вагоне для того, чтобы по прибытию в пункт назначения часок покататься по Финляндии. Это довольно необычно, при учете, что на дорогу в одну сторону из Питера он тратил почти 5 часов. Странный парень. Но мы тоже были не лучше... Итак, самое время рассказать про велосипед Дерри. Та-дам! Барабанная дробь. Знакомьтесь. Его звали Forward Bike, год рождения - 2003 (или другой?), цвет - бардовый (точно бардовый!). Идеальный представить эпохи возрождения, с изящным рулем и двумя симпатичными небольшими колесами, и главное! - ничего лишнего на руле, никаких там скоростей и тормозов, только звонок, с чудесным мелодичным звуком - ведь и правда, самая необходимая вещь в путешествии. Вообщем, Дерри подошла к выбору велосипеда еще с большей ответственностью и компетентностью, чем я. И с этим товарищем Форвардом ей только предстояло близкое знакомство.

«Дельный совет №1: Не откручивайте колесо, чтобы не потерять пружинку.»



Запасаемся едой

Чтобы существовать в Финляндии несколько дней без затрат на пропитание - эти затраты можно осуществить заранее в Светогорске, около границы. В целом это приятно, потому что денег в первые дни в Финляндии ты почти не тратишь, только разве что на чай по утрам. Затраты осуществляются в магазине "Пятерочка" при покупке паштетов, баночной ветчины, консервов, булки и хлеба, фруктов, йогуртов, печенья, соков, воды, etc. Рюкзак буквой "П" очень оправдал себя в тот момент, когда пришлось запихивать внутрь несколько мешков продуктов. И ведь тяжесть его практически не чувствуется (если не едешь в горку).

«Дельный совет №2: Еду и рюкзак буквой "П" лучше купить заранее.»

Крутим педали

Особенности велосипедного передвижения в Финляндии имеют несколько трудностей. Трудность №1 - это велосипедные дорожки, а трудность №2 - это указатели. Пожалуй, если бы мы не купились на них несколько раз в первый же день, то затратили куда бы меньше сил и потеряли бы куда меньше времени.

Проехав границу, мы, полные воодушевления, покатили по приятной дорожке вдоль трассы - вокруг чудесный лес, в воздухе миллионы запахов, в небе солнышко светит. Вскоре, нам навстречу промчался наш товарищ из дизеля, ну тот, который ехал покататься по Финляндии на час (и не соврал ведь!), а еще чуть позже мы свернули на дорогу в сторону Лаппеэнранты. И тут началось странное, потому что мы попытались ехать и дальше по велосипедным дорожкам, следуя велосипедным указателям, что собственно привело к коллапсу первой степени, ибо мало того, что дорожки, петляя зигзагами, делают дорогу до Лаппеэнранты длинней километров на 10, чем если ехать по трассе, так еще и указатели периодически просто исчезают. Вот, к примеру, едешь ты по велосипедной дорожке в правильную сторону (на запад), радуешься и думаешь, что вот такая вот дорожка и будет следующие километров 40 и все вообще прекрасно, как тут эта самая дорожка неожиданно заканчивается, упершись в перпендикулярную дорогу с севера на юг - ни указателей, ни-че-го - куда ехать непонятно, на запад дорожки больше нету. И людей, кстати, тоже поблизости нету, чтобы спросить. И тут мы пытаемся ориентироваться по большим указателям, и тогда мозги действительно начинают дымить, потому что финны очень любят ставить велосипедные и машинные таблички-указатели недалеко друг от друга, но стрелочки на них при одинаковом названии искомого пункта назначения смотрят обязательно в разные стороны. Я очень не любил в тот момент Финляндию. Со второй попытки мы все-таки выбрали нужное направление и продолжили свой героический путь по велосипедным дорожкам, ища поворот на запад. Он, собственно, вскоре нашелся, и снова началась замечательная дорожка вдоль леса и снова приятные мысли щекотали мой мозг о том, что хорошо бы такую дорожку и до самой Лаппеэнранты. Но раз пришли такие мысли в голову, то очень скоро их догнал новый сюрприз - дорожка кончилась, упершись в хайвэй. Еще какое-то время она продолжалась вдоль трассы, но потом перед нами образовалась непреодолимая куча песка и дорожка просто кончилась. Трассу ремонтировали (какая радость!), машин было много, мы сначала пытались ехать по песку, потом по земле - у меня даже сердце содрогается про все это вспоминать. Короче, полный бред. Тяжело, до изнеможения. Бессмысленно. Непродуктивно.



Свернули в лес и дальше ехали "где попало", нашли еще какую-то дорожку и понадеялись, что она-то как раз нам и нужна, чтобы объехать всю эту стройку, хохо. Минут через пять дорожка закончилась в болоте и нам ничего не оставалась, кроме как продираться сквозь лес с велосипедами на трассу. Там мы уже забили на это сраное тупое говно и просто поехали по трассе, что как бы делать запрещено, но не нам же. Да после такого! Но тут нам удивительно повезло, потому что средняя полоса шоссе была закрыта от движения машин все из-за того же растянувшегося ремонта и на ней лишь кое-где были разбросаны огромные желтые экскаваторы - ремонт стоял, воскресенье же. И это тоже сыграло нам на руку, мы, сначала осторожно, а потом обретая все большую уверенностью покатили по самой середине шоссе - вокруг нас, слева и справа, мчались машины, а на нашей средней полосе все было спокойно. Так мы прокатили километров 10, наверно, пока сектор ремонта не закончился. Ну и решили мы снова свернуть с трассы и поискать параллельную дорожку. И, как не сложно догадаться, ближайшие часа два мы активно плутали вокруг трассы, ругаясь на Финляндию и пытаясь пробиться к Лаппеэнранте, несколько раз возвращались на хайвэй, плюнув на все, а потом снова сворачивали на приглянувшуюся дорожку. Как хорошо, что наш путь только сегодня пролегал по трассе.

«Дельный совет №3: Не доверяйте велосипедным дорожкам и табличкам. У них свои интересы.»

Что посмотреть в Лаппеэнранте?

1. Набережная и катера.
К воде тянет, запах озера Саймаа приятно щекочет нос после нескольких десятков километров, проведенных на трассе в компании вонючих машин. На досках пристани можно наконец-то слезть с велосипеда и пообедать йогуртом и бутербродами, наслаждаясь приятным ощущением в ногах и животе. Отдохнуть, рассматривая катера и другой берег озера. А еще рядом с озером находится Песочный замок, он вроде ежегодный и каждый раз там можно найти новых персонажей согласно тематике.





2. Крепость.
Скорее даже крепостной вал, ибо ни красных каменных стен, ни высокого шпиля вы здесь не найдете. Зато оттуда, с возвышения открывается вид на набережную и озеро Саймаа. А на территории крепости можно обнаружить несколько симпатичных каменных домиков, пушки и православную церковь.









В Лаппеэнранте еще можно найти несколько церквей, ратушу, городской парк... Но можно и не искать, вообщем-то. Город не очень большой. Главная улица и дорога от озера через крепостной вал отчего-то унесли меня в книгу о Калле Блумквисте и Расмусе, мне всегда казалось, что они могли бы жить в таком же городке. Или это все фотографии?..
От центра города мы направили свои колеса на поиски Лидла, который, я думаю, не нуждается в рекламе. Но в этот раз воскресенье не сыграло нам на руку и магазин оказался закрытым. Ну ничего, подумали мы и поехали дальше к выходу из города. И где-то там, по пути, увидели указатели с купающимся человеком и недолго думая свернули в сторону небольшого пляжа на озере Саймаа. Ну разве мы могли не искупаться в самой ээ большой озерной системе Европы? =D Такая честь, такая честь. К тому же после дня в дороге... смыть слой дорожной пыли - это просто за-ме-ча-тель-но.



Нужно не забывать, что наш путеводитель - очень приличный путеводитель, поэтому мы ни за что не забудем поделиться ссылкой на официальный сайт города Лаппеэнранта. Ссылка

«Дельный совет №4: Помните, что в воскресенье финны особенно ленивы.»

Первый ночлег

От Лаппеэнранты мы решили дальше не путешествовать вдоль больших дорог и свернули в тот же вечер в финскую глубинку, по указателям в сторону города Lemi. Силы были на исходе, день тоже. Зато дорога началась приятная: с обеих сторон проносятся густые карельские леса, огромные камни и скалистые выступы, лишь изредка попадаются отдельно стоящие домики и фермы, машин почти нет, людей тоже. Запахи, запахи... Красота.
Поиски места для ночлега происходили интуитивно, а место было в итоге найдено великолепное. На холмике, с дороги не видно, в отдалении от домов. Толстый слой мягкого мха отлично заменил пенки, которые мы решили не брать из-за экономии места в рюкзаке. Приятный тихий воздух и весьма теплая ночь.

«Дельный совет №5: При поиске места для ночлега доверьтесь своей интуиции (если еще чей-нибудь)»


За день по нашим подсчетам мы проехали около 50 км, но думаю будет честно накинуть еще километров 10, ибо плутали мы уж очень немало, да и Google Maps говорит, что все 60 мы проехали. Ура! Первый день позади и мы живы.



Больше фотографий: fotki.yandex.ru/users/redwall-fan/album/462571/

19.06.2011

@музыка: Matmatah

@темы: Электрички, Фото, Финляндия, Советы, Снаряжение, Путешествия, Природа, Приключения, Карты, Европа, Дорога, Велотрип по Финляндии и Аландам, Активный отдых

URL
Комментарии
2011-10-11 в 12:55 

Your Captain is Captain Morgan
Я не буду прилагать слишком много усилий к тому, чтобы вам понравиться, не нравлюсь - вы мои враги на следующие 2 часа.
У Дерри был трофейный конь.)

2011-10-11 в 13:05 

MartinR
carpe diem
о да ^^
а потом еще один.

URL
2011-10-12 в 10:24 

Мэлтир
Love and peace
А мы ехали вокруг Саймы )
Надо будет и до островов доехать!

2011-10-12 в 13:15 

MartinR
carpe diem
Мэлтир, вокруг Саймы и домой? или еще куда-то? :)
Да, до Аландов доедь как-нибудь обязательно!

URL
2011-10-12 в 16:56 

Мэлтир
Love and peace
Да, мы отстали от графика, поэтому маршрут пришлось сократить. А стартовали мы из Выборга.
Как дочка подрастет чуть-чуть - рванём и туда )

2011-10-12 в 17:11 

MartinR
carpe diem
Мэлтир, мы на Аландах встречали целую семью на велосипедах =) Они, правда, до Турку на машине доехали, а оттуда уже в седле. Но все равно здорово! Попробуйте тоже так, потому что особого кхмм удовольствия - если цель Аланды - катить несколько дней через всю Финляндию... ну оно есть конечно, но Аланды все равно круче и меньше выматывают :)

URL
2011-10-13 в 02:57 

shtihl
Будь что будет
Неплохая поездочка ) блин, поскорее бы загран сделать, и летом в подобный запил рвануть )

2011-10-13 в 09:04 

MartinR
carpe diem
shtihl, так давай, все в твоих руках)

URL
2011-10-13 в 12:15 

shtihl
Будь что будет
Не только, еще судьба оформления заграна зависит от доблестных работников военкомата >_<

2011-10-13 в 14:12 

MartinR
carpe diem
shtihl, омммда. Но у меня вроде не было с этим проблем.

URL
2011-10-25 в 12:08 

Я дура-мне есть, что вспомнить
И тут началось странное, потому что мы попытались ехать и дальше по велосипедным дорожкам, следуя велосипедным указателям, что собственно привело к коллапсу первой степени, ибо мало того, что дорожки, петляя зигзагами, делают дорогу до Лаппеэнранты длинней километров на 10, чем если ехать по трассе, так еще и указатели периодически просто исчезают. Вот, к примеру, едешь ты по велосипедной дорожке в правильную сторону (на запад), радуешься и думаешь, что вот такая вот дорожка и будет следующие километров 40 и все вообще прекрасно, как тут эта самая дорожка неожиданно заканчивается, упершись в перпендикулярную дорогу с севера на юг - ни указателей, ни-че-го - куда ехать непонятно, на запад дорожки больше нету.
:laugh: Это разработанные местным кансилом веломаршруты для прогулок и спорта, а не аналог дороги между поселениями. Карту их можно взять бесплатно в любом информационном центре в округе или скачать с сайта местного туристического (или по охране здоровья) управления - тоже бесплатно. Эти маршруты могут куда-то вести (напиример, от одного болота, на котором есть дикие орхидеи, до другого такого же, или от одного живописного вида до другого) - таблички и указатели кончатся на последнем в маршруте виде, а могут просто отмечать определенное количество километров (образца "маршрут номер 10 от деревни ХХХ в сторону деревни YYY составляет 15 километров") - тогда таблички и указатели кончатся одновременно с последним километром. :)
Такие везде в европах есть. Соединять населенные пункты этим маршрутам не требуется. Насколько я знаю, полностью дублирующие автодорогу велотреки только в Голландии водятся.

2011-10-25 в 12:12 

MartinR
carpe diem
Оле-Лукойе
На будущее надо учесть, что к ним существуют карты : ))
Но тут думаю карта бы не сильно помогла, особенно там, где дорожка уперлась в заваленную груду асфальта, а дальше на несколько километров было все перекопано.

URL
2011-10-25 в 12:18 

Я дура-мне есть, что вспомнить
MartinR, да, есть, в инфоцентр местный надо зайти - дадут. Знаете, как инфоцентры выглядят и как их находят, да? Нерабочесть маршрута как раз обязательно была бы на карте обозначена. ;-)
А вообще в Голландии такое есть (хотя тоже не везде): едешь по автодороге - а параллельно ей идет еще одна дорога, маленькая, только для велосипедов, повторяя автобан и соединяя населенные пункты. Но такого я нигде больше не видела.

   

Земля приключений

главная