Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:27 

Путеводитель по Аландским островам. Часть 2

MartinR
carpe diem

Дорога до Аландов # 2

Что везем? Какие грузы?
Кирпичи или арбузы?
Не ответишь, ладно, эх.
Чем арбузы не колеса?
Полететь на них с откоса –
Развлеченье не для всех.

(c) Драконь



Что везем с собой?

Помните я рассказывал про свой велосипедный рюкзак буквой "П"? Так вот, рюкзаки, которые не похожи на букву "П" брать с собой в велосипедное путешествие НЕ СТОИТ. Эти рюкзаки не предназначены для путешествий на багажнике и норовят постоянно сползти либо в левый бок, либо в правый, нарушив таким образом хрупкое равновесие водителя и велосипеда. И каждый наш день в путешествии начинался с того, что мы всеми возможными способами закрепляли рюкзак Дерри на багажнике ее велосипеда. (Думать о том, чтобы вести рюкзак на спине лучше не стоит) Поэтому очень полезно взять с собой в путешествие веревку, особенно если вы твердо решили не обращать внимание на мою категорическую рекомендацию не брать рюкзак-не-буквой-П. Несмотря на то, что любой рюкзак внешне богат всяческими лямками, которые тоже можно использовать для его закрепления к багажнику, дополнительная веревка никогда не помешает. Ведь у нее может быть столько способов применения!.. Например, веревкой для надежности можно закреплять не только рюкзак, но и багажник.







Второй день нашего путешествия встретил нас пасмурным небом и моросящим дождем. Это конечно был не ливень и даже толком не дождь, и он то начинался, то переставал, но своего шанса продемонстрировать новый чехол для рюкзака я не упустил. Вообщем, это вторая незаменимая вещь, которую хорошо бы не забыть взять в подобное путешествие, тем более если вы собираетесь ехать по Финляндии, где погода не менее капризна и переменчива, чем в Питере, и даже летом. Если вы, к примеру, совершенно не успеваете найти подходящий антидождевой чехол для рюкзака, то можно вместо него использовать антидождевой чехол для человека, в народе - дождевик. И особенно полезно иметь чехол для рюкзака, если вы путешествуете в компании с дорогим фотоаппаратом или камерой, с которым, кстати, в таком путешествии общаться довольно неудобно. Вот представьте такую ситуацию: неожиданно вам на пути попадается замечательный, гениальный, восхитительный, бесподобный кадр, но для того, чтобы его запечатлеть, вам приходиться остановить велосипед, прислонив его к какому-нибудь столбу с дорожным знаком или деревом, которое растет желательно поближе к дороге, затем вы должны открыть рюкзак (и если рюкзак не буквой "П", так вам и вовсе придется его снять с багажника, освободив от пут из лямок и веревок), и только после этого вы сможете достать фотоаппарат, включить его и подогнать настройки. Когда вы снова посмотрите на то место, где буквально только что плясал кадр, то увидите лишь его сверкающие пятки - и то, в лучшем случае. Я пробовал проезжать с фотоаппаратом на шее какое-то время, но вы понимаете, это уже совершенно неудобно, особенно если ваш фотоаппарат превышает в размерах сотовый телефон.

«Дельный совет №6: Рюкзачный чехол и веревка - незаменимые вещи в путешествии.»

Молочная тоска

Итак, всю ночь шел дождь, но к утру он почти уже совсем закончился, оставив после себя пасмурное небо, мокрый асфальт и промозглый свежий воздух. Мы продолжили свой пути на запад. До городка Lemi педали крутили как на зарядке - очень скоро мы уже прислонили наши велосипеды к стенам небольшого кафе, где выпили чаю с плюшками, а в соседнем магазине закупили йогурта, который очень скоро превратился в главный ништяк нашего путешествия. Не знаю отчего, но во всяких диких путешествиях у меня обычно обостряется ломка на молочный продукты - в особенности это затрагивает йогурты и молоко. Во Франции с молоком было совсем печально... Но на Финляндию я был полон надежд, и когда мы снова покатили по дороге, я начал выискивать указатели, которые подсказали бы мне, что именно на этой ферме можно купить молока. Но вот беда: все указатели (вообще ВСЕ) были на финском языке, в котором, как известно, увидев похожее на родное слово - можно смело утверждать, что оно означает все что угодно, кроме того слово, которое оно тебе напомнило. Места, по которым мы ехали, были довольно дикими, проселочными, с малым количеством людей и машин. Лес с огромными выступами древних скал сменялся аккуратными полями с редкими домиками на опушке. Наконец рядом с одним домом около дороги я увидел табличку с коровой и воспарил духом, решив попытать счастья здесь. Дождавшись Дерри, мы слезли с велосипедов и вошли во двор - самый правильный сельский двор, где-то слышится кудахтанье, в сарае стук молотка - чинят трактор. К нам навстречу выбежал мужик, вытирая руки промасленной тряпкой и удивленно уставился на нас. Мы сразу ему выдали набор из известных нам слов: "hello", "buy", "milk, milk!" - на это он смущенно улыбнулся и развел руками, а потом куда-то побежал. А спустя минуту мы поняли, что похоже подняли на уши всю ферму. Мужик сбегал за хозяйкой, хозяйка прибежала к нам, потом убежала в сарай, потом снова прибежала, начала что-то лопотать по-фински, мы само собой ничего не понимали, гнули свое "milk, milk" и пытались узнать, сколько это абстрактное milk стоит. Хозяйка отвечала нам все так же по-фински, и мы поняли, что это засада, потому что по-английски здесь, в финской глуши, понимали ровно так же, как мы понимаем по-фински. Но суматоха продолжилась, нас, кажется, более менее поняли, хозяйка снова убежала, потом вернулась, размахивая зеленой бутылку из под сока, мол, такой хватит? - потом снова исчезла, но этот раз уже в доме и спустя какое-то время вернулась с наполненной молоком бутылкой. Бутылку нам торжественно вручили и предложили попробовать. Мы, смущенные вниманием, снова попытались узнать, сколько оно стоит, протягиваем ей несколько евро, в ответ она улыбается, машет руками и отпрыгивает назад. Короче, деньги заплатить нам не удалось и мы совсем уж прифигевшие тысячу раз сказали ей спасибо, распрощались и отправились дальше. Такого приема уж точно никто из нас не ждал =) Финляндия начинала мне нравиться. А молоко, разумеется, оказалось просто отменным.

«Дельный совет №7: Чтобы сэкономить в путешествии - покупайте молоко на финских фермах.»



«Музей промышленности»

Обладая картой и лишь примерным маршрутом путешествия, каждый день можно с большим интересом вновь и вновь изучать эту карту, находить на ней что-то интересное вроде памятников, смешных названий или точек обзора и корректировать свой маршрут в соответствии с этим. Некий "Музей промышленности" был нарисован на нашей карте недалеко от дороги, по которой мы ехали. Сначала (за 50 километров до) мы думали, что запросто свернем и съездим посмотреть, но когда мы преодолели это расстояние... желания увеличивать маршрут на несколько километров как-то само собой отпало, но зато почти сразу же мы увидели на горизонте летающую тарелку. (Дальше, по-моему, не имеет смысла рассказывать, а лучше просто показать фотографии)













































Это НЕ музей промышленности, это - нечто гениальное, на мой взгляд. Мы правда долго гадали, музей это или не музей, потому что по карте музей был в стороне, а тут ничего нам в помощь не было. Похоже, что это просто чей-то двор, вот так оригинально украшенный. Разглядывать можно долго!

«Дельный совет №8: Карта Финляндии поможет каждый день прокладывать новый маршрут!»

В дороге

На второй день приходит окончательное осознание, что вот так придется крутить педали до изнеможения еще несколько дней. На второй день начинают болеть различные части тела и мышцы, которые потрудились вчера. Вот, например, больше всего болит задница. Я совершенно и абсолютно не представляю, зачем делать на велосипедах такие узкие и жесткие сидения. Чтобы не натирало? Ну что же, неплохая компенсация! К середине дня уже всерьез становиться больно сидеть, несмотря на то, что уже подложил под попу все мягкие вещи, которые смог найти в рюкзаке. А еще ко второму дню мы уже достаточно неплохо познакомились с горками и спусками. Горки нас не вдохновляли ну совсем. Потому что крутить педали и рулить велосипед вверх с тяжелым рюкзаком на багажнике это, скажем, не самое простое занятие. Дыхалка сбивается на раз. Иногда сил не хватало и приходилось слезать и толкать велосипед рядом. Но при позитивном настрое (что если есть горка, то обязательно будет и приятный спуск), - преодолевать подъемы иногда было значительно легче. Но пока взбираешься в горку, пытаясь не касаться попой седла, мысли в голову лезут не самые бодрые. Что же это такое! "Неужели так и будет продолжаться еще несколько недель?", "На хрена мы вообще решили ехать на велосипедах?", "О чем я только думал?!..", - мораль очень даже не неспеша ползет вниз. А заглавная фотография очень хорошо отражает то, во что нас превратили первые дни путешествия. Пейзаж вокруг неизменный, 10 километров, 20, 30... в голове происходят маленькие взрывы, я перепел все песни, которые только вспомнил, обдумал устройство мира и смыслы жизни, планы на следующие тридцать лет и поругался на себя самого не один раз, что забыл взять в дорогу плеер. Чтобы время шло быстрее и дорога казалась легче - можно болтать со своим собратом по путешествию. Но в итоге все равно я уезжал куда-то вперед и снова целенаправленно уходил в мысли и мечты... А километров через 50 монотонной и безумной езды - накатило. Что-то замечательное зашевелилось внутри и начало рваться наружу, я вместе со своими мыслями и планами наконец-то вернулся в себя сегодняшнего и ощутил это, не переставая крутить колеса. В этой бесконечной езде по пустой дороге сквозь финские леса неожиданно почувствовалось что-то особенное, необычное, легкое как воздух в безоблачный день и прекрасное, как запахи хвои и мокрого асфальта вокруг. Сейчас, сейчас... Да! Не это ли называют свободой? Теперь мысли могли уносится куда угодно, но каждую секунду я осознавал себя здесь, и это просто здорово. Всегда осознавайте себя здесь и сейчас! Это помогает жить по-настоящему! Мне нравилось глядеть на себя сверху и из-за леса, приподниматься над деревьями, выше и выше и смотреть оттуда на маленькую фигурку на безлюдной дороге через густые леса, а потом еще выше и еще... И кто вообще знает, что я здесь, кроме меня самого?! Это что-то особенное, что невозможно объяснить. Если бы я был не там - я бы себе точно завидовал. Но я был там, наконец-то! После стольких месяцев в городе я наконец-то расправил плечи, руки и крылья и мог вдохнуть, отпустить роль и открыть глаза по-шире, у меня начиналась самая настоящая жизнь после затянувшейся спячки. Это вдохновляло.

«Дельный совет №9: Не забудьте взять в дорогу плеер.»



Когда весь день крутишь педали - каждая остановка ожидается и воспринимается как нечто чудесное и волшебное. Но места, где мы слезали с велосипедов и отдыхали - оказывались и в самом деле волшебными. Первым был мост над зеркальной рекой, на том берегу в самом сердце изумрудного поля виднелась крыша недостроенного дома, а на нашем берегу запахи, запахи, запахи! Как же я их люблю. А еще были камешки, и мы мочили ноги в воде.









А потом был еще один мост - с водопадами и камнями. И виды не менее прекрасные. В таких местах отдыхать хотелось по-дольше, ведь они вновь весомую долю разнообразия в нашу монотонную езду по серому асфальту.











В городке Jaala в районе Коуволы мы закупились печеньками и поужинали. Второй день нашего путешествия постепенно подходил к концу, и нам оставалось совершить последний рывок и найти место для ночлега...



Больше фотографий: fotki.yandex.ru/users/redwall-fan/album/462571/...

20.06.2011

@музыка: The Old 97's - The Fool

@темы: Активный отдых, Велотрип по Финляндии и Аландам, Дорога, Европа, Интересности, Приключения, Природа, Путешествия, Советы, Финляндия, Фото

URL
Комментарии
2011-10-20 в 21:42 

Netsukuku Nimio
воу, этот "музей-не-музей" под открытым небом и вправду гениален.

мосты крутые. >_<

2011-10-20 в 21:48 

MartinR
carpe diem
да да да! все так))

URL
   

Земля приключений

главная