17:16 

Путеводитель по Аландским островам. Часть 5

MartinR
carpe diem

Дорога до Аландов # 5


За городскими стенами покоя не найду –
В них пыль, сердца смятенные да ложь в ходу,
А вот в картинах идиллических полей, лесов, холмов
Напевов друидических знакомый зов.

(с) Екатерина Ачилова




Чем заняться в Хамеэнлине?

Ни для кого не секрет, что в Финляндии на самом деле нет городов. И это еще одна причина, почему мы выбрали для путешествия велосипед - ну нет в Финляндии городов, нет и всё тут. Велосипед - это прекрасный способ соединиться с природой, прочувствовать дорогу, поразмышлять о бытие - для всего этого Финляндия располагает, ведь здесь много природы, здесь красивые и ровные дороги и здесь мало людей. Вместо городов в Финляндии есть поселения, где концентрация людей обычно чуть выше, чем на природе, где людей обычно нет вовсе. Зачастую такие поселения возникают либо вокруг старых каменных крепостей, либо вокруг старых кирпичных заводов, отсюда и выходит деление на исторические города и промышленные. Есть еще третий тип поселений, в которых бывает затруднительно найти и замок, и завод. Смысл этих поселений нашему путеводителю остается по-прежнему глубоко неясен. Сейчас у нас утро, и мы только что докрутили педали до Хамеэнлинны - места, спрашивая про которое все обычно кивают со знающим видом мол "Даа-даа, там же еще крепость такая..." - так вот, сейчас наш путеводитель расскажет, чем же еще можно заняться в Хамеэнлине погожим пятничным утром.

1. Прокатитесь по мощеной улице под горку.
В Хамеэнлинне можно найти примерно одну симпатичную улицу с уютными и изредка даже деревянными домиками. Найдя ее, встаньте на дистанцию и крутаните педали как следует: так, чтобы зубы стучали, а пешеходы отскакивали в стороны - с ветерком и прямо вниз, к озеру.





2. Покормите уточек на берегу.
Съехав вниз к озеру, дайте отдохнуть и себе, и вашему железному коню. Трава мягкая, солнце теплое, хитрые уточки как всегда носят маски собак.





3. И все-таки загляните напоследок в замок.
Раз уж это и правда единственная достопримечательность города, то выделите хотя бы полчаса на осмотр красных кирпичных стен. Крепость возвышается над всем городком - забравшись туда и оглядев окрестности, можно углядеть свое дальнейшее направление.





























А выбрав направление, мы оседлали велосипеды и без лишних прощаний покинули Хамеэнлинну. Все-таки когда путешествуешь по европейским маленьким городкам - хочется уделить им время, изучить ногами, побродить по улочкам старой Франции; в Финляндии в этом путешествии мы специально построили маршрут так, чтобы было меньше городов, а больше природы, чтобы дороги были поспокойней и можно было бы глубоко дышать. С другой стороны - это попросту был наиболее короткий путь от точки старта в пункт отправления парома. А в городах на велосипеде да с рюкзаком, намертво примотанном к багажнику, попросту чувствуешь себя не комфортно и скованно, ведь велосипед просто не оставишь, рюкзак стягивать долго, а без багажника он моментально превращается в бесформенную и неудобную кучу, которую и рюкзаком-то называть странно. Все это в больше степени касается, конечно, именно городов, в Хамеэнлинне мы такого не ощутили, за час проехав и поглядев на весь город с высоты велосипедного седла.

«Дельный совет №14: Если, путешествуя по Финляндии, вы набрели на замок или старый кирпичный завод, то оглядитесь вокруг - наверняка вы оказались в каком-то городе.»


Финская глубинка

Дальнейший наш путь пролегал среди полей и холмов, лесов и речек; мы отъехали от самых больших дорог и теперь прокладывали свою колею. В какие-то моменты залитую солнцем ленту дороги можно было наблюдать далеко вперед - как она петляет влево и вправо, прячется за поворотами и взбегает на пригорки, иногда дорога впереди превращалась в настоящую реку и в ней отражались облака, иногда на горизонте нагретый асфальт начинал рябить и трансформироваться, а иногда все это происходило в воображении, когда все песни вновь были перепеты, а все темы для разговоров обсуждены.



Когда солнце начало постепенно опускаться, а теплый летний воздух стал остывать, мы, вопреки взбунтовавшемуся графику путешествия, устроили небольшой привал на берегу идиллической речки с ухоженными берегами и цветными лодочками, курсирующими по ее руслу. Короткий ужин и тридцать минут отдыха и любования природой настолько привели мысли в порядок, что вновь внутри стало хорошо и прекрасно, а когда мы снова встали на дистанцию и закрутили педали - казалось, что сил теперь хватит нам до самого утра.









Интересная способность проявляется на третий-четвертый день путешествия - глаз становится наметанным и сам ищет место для ночевки; тогда как в первые дни мы руководствовались только лишь интуицией, то вот на четвертый день интуиция у нас уже не слабо прокачалась. Глаз уже неосознанно отмечает все отвороты, лесные горки, уютные полянки, и в какой-то момент начинает казаться, что ты проехал тысячу прекрасных мест для ночевки, но время еще не пришло, солнце не село, крути педали!
Палатку, помнится, ставили уже в сумерках и заснули тут же. Все-таки 140 километров за день стали нашим новым рекордом.

«Дельный совет №15: Самый верный способ отвлечься от дороги - начать наслаждаться ею.»




Больше фотографий: fotki.yandex.ru/users/redwall-fan/album/462571/...

22.06.2011

@темы: Фото, Финляндия, Советы, Скандинавия, Путешествия, Природа, Приключения, Карты, Европа, Дорога, Велотрип по Финляндии и Аландам, Аландские острова, Активный отдых

URL
Комментарии
2013-12-04 в 17:32 

Merelena
Debes, ergo potes
Ого! 140 км за день!
Думаю, у меня после такого сил на достопримечательности и местные красоты точно бы не осталось )))

2013-12-04 в 18:27 

MartinR
carpe diem
Merelena, поэтому мы и уделили внимание достопримечательностям самым утром)

URL
2013-12-04 в 18:29 

Merelena
Debes, ergo potes
Логично :)

2013-12-04 в 20:40 

плотоядный зонт
красиво пишешь

   

Земля приключений

главная