Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
11:00 

Вверх!

MartinR
carpe diem
Представьте, как одним махом перерубают канат - последнее, что связывает корзину и землю, и ты, отпущенный на волю, взмываешь в небо на огромном воздушном шаре, высота стремительно растет, земля внизу с каждой секундой все больше превращается в географическую карту, с очерченными полями, змейкой реки и линейками дорог, воздух холодает, солнечная дымка застилает пространство вокруг и... ветер неожиданно меняется. Отпущенный на волю, на высоте двух с половиной километров чувствуешь, как мир вокруг замирает и не слышно больше ничего, кроме шелеста пламени над головой. Шар висит на небесном перекрестке, где встретились четыре ветра, а там где встречаются ветра - исчезает все остальное, движение, звуки, мысли, страхи, это настоящий пузырь вакуума, ощущение трепетной свободы и безграничного пространства.







На самом верху - страшно. Стоя в хлипкой маленькой корзине, которая едва достает тебе до пояса, можно просто перегнуться через край и полететь, без крыльев и парашюта. Ты ничем не ограничен, ни инструктором, ни страховкой, но самое страшное как раз в том, что тебе как будто бы хочется перешагнуть через край и пойти по небу пешком. Какая-то толика сознания все время чуть-чуть подстегивает тебя к этому - и от этого страшно - а вдруг в следующий момент это заполнит всю голову и ты шагнешь, не успеешь удержать себя, ведь для этого нужно всего-то мгновение, меньше, чем секунда времени; как злая шутка ангела-хранителя, но не его, а наоборот. И ты стоишь, вцепившись в шланги от газовых баллонов, все время поправляешь ремешок фотоаппарата, высказываешь спутникам восторженные комментарии и в то же время пытаешься не пустить в голову какую-то другую личность. А вокруг разверзлась настоящая красота.



















А потом мы постепенно начали спускаться, медленно падать, и душа успокоилась. Загадочно это, если подумать, ну чем 100 метров отличаются от 2500? Разве что быстрее упадешь, но все так же летально. Ветер там наверху другой, а спустившись - меняется, и вот мы уже летим чуть выше деревьев, задевая их кроны своей тенью. Закатное солнце освещает голые весенние стволы и сучья, деревья внизу перестали быть похожи на смешной лесной мох и обретают очертания, река находит свои берега, а мы по ощущениям очень неспешно плывем над планетой, разглядываем маленьких рыбаков, прошлогоднюю траву и выжженные кусочки земли. Когда видишь, что неподалеку от тебя по земле плывет тень шара - становится как-то спокойно и уверенно.

























Кажется, мы парим так нежно и легко, а на деле - стремительно. Как птица с широкими крыльями или крохотное перышко; движемся вперед в потоке ветра, поэтому скорость совершенно не ощущается. Всю жизнь скорость была связана с ощущением ветра, а здесь наверху всё иначе. Наш пилот время от времени поглядывает на свой прибор и на землю внизу, чтобы не пропустить воздушную яму, нисходящий поток воздуха, который мог бы в считанные секунды притянуть нас к земле. А пролетая над выжженными участками полей, чувствуется как нас легонько подкидывает вверх теплый воздух. Воздухоплавание удивительное ремесло, правил и факторов здесь, которые нужно учитывать, приблизительно на одно измерение больше, чем в море. Тем временем, впереди показался город и теперь нужно быть предельно внимательным, чтобы не пропустить проводов, которые могут быть совершенно незаметны на фоне неба. Пилот передает по рации наше направление полета; куда мы летим зависит исключительно от желаний ветра. Каким бы безграничным не было небо, и в нем мы вынуждены следовать проложенными ветром дорогами.









Собаки взбудоражены и лают на шар, люди оставляют дела и машут нам, а мы - в ответ. Похоже, наш полет пробуждает весь город, от участка к участку распространяется лай. И безудержное счастье клокочет где-то внутри, хочется, чтобы еще больше людей видело, как мы летим! Машите нам, машите!





И даже заключенные в тюрьме нам машут! Весь город!









Наш пилот с самого нашего знакомства зацепил меня своей непосредственностью и флегматичностью. Перед взлетом мы разложили огромный шар на поляне, как будто припечатали к траве, пилот отошел в сторону, поглядывая на верхушки деревьев невдалеке - "Подождем немного, пока не затихнут порывы..." - и закурил. У водзухоплавателей, наверно, немножко свой мир в голове и вокруг. "Видите, как припадает к земле дым от костров; посмотрите, как изменилась рябь на воде; трава уже не колышится, а вот деревья еще трепещут, значит поток уходят вверх..." Как он нам сказал наверху, главное в этом искусстве - это не спешить. Размеренные и четкие движения, внимательность и доверие ветру. Ведь по сути, шаром управлять невозможно, единственный способ - это подниматься и опускаться в надежде на то, что на разной высоте ветер может дуть в разные стороны. Приземлялись мы вот как. Завидев впереди чудную полянку, пилот прокомментировал, что если бы ветер был более правильный, мы бы отлично здесь приземлились, но увы, придется подняться выше и перелететь очередную высоковольтку, а вот там, глядите, недавно расчистили место для нового кладбища, там-то мы и сядем! ...Земля стремительно приближается, и мы слышим приказ капитана: "Обнимите газовые баллоны и держитесь!", корзина касается земли и тут же заваливается на бок, мы повисаем на газовых баллонах и потихоньку вытаскиваемся из корзины на волю. Выжили. А теперь пора бежать на обратный поезд.

* * *

Под вечерним солнцем машина свернула с дороги и проехала немного по полю, открыли кузов и вытащили корзину, начали расправлять шар. Он такой огромный! А в ответ комментарий: "Наш шар еще очень маленький...", с дороги нас увидел мотоциклист, притормозил, подъехал, предложил помочь и поучаствовать "с берега". Помощь еще как пригодилась! Держать шар, когда он начинает набирать в легкие воздух, занятие не из простых. Шар медленно обретает форму, воздух перекатывается под куполом, наполняет его... и вот корзина уже встает на ноги, тросы натягиваются, сквозь шум мы слышим команду - "Запрыгивай!", а потом еще одну - "Отпускай..."



















* * *

В Великие Луки мы приехали рано-рано утром и до полета у нас был целый день на изучение солнечного весеннего города, где чаек больше, чем любых других птиц.





Город получился очень уютным, весенне-прозрачным и немножко ленивым. За весь день мы кажется обошли его весь, увидели набережные, стелу, крепостной вал, деревянные дома, церкви, холмы с не обросшими листвой деревьями, кладбище, парк аттракционов, водопад. Поздоровались с тысячей кошек и отобедали в маленьком и неприлично дешевом кафе агротехнического техникума, где ходили дети в поварских колпаках, а в коридорах, если пройтись, попадались на дверях таблички в духе "Мастерская кондитеров" или "Технологи питания". Кушали мы котлетки с пюре и пирожки, и вот пирожков даже взяли с собой на день, они там просто обалденные.



И вот еще немного картинок с городом.









































Спасибо за незабываемый подарок.

Велике Луки. 11.04.2016

@темы: Активный отдых, Интересности, Подарки, Полеты, Приключения, Путешествия, Россия, Фото

URL
Комментарии
2016-05-09 в 11:55 

Круто. Хотет.

2016-05-09 в 12:17 

MartinR
carpe diem
Fuphick, начинай копить ;-)
Хотя там летом проходят соревнования и туда набирают волонтеров в судьи, можно полетать бесплатно.

URL
2016-05-09 в 16:24 

MartinR,
Полёт настолько дорогой?
Алсо, проблема не только в деньгах, сам понимаешь. Нельзя просто взять и поехать в Великие Луки летать на шаре.

2016-05-09 в 23:56 

MartinR
carpe diem
Fuphick,
разве?

URL
   

Земля приключений

главная