Всю прошлую пятницу и субботу я с утра до вечера корпел над курсовой, но к воскресенью от этого занятия меня настолько заворотило, что я принял единственно верное волевое решение - уйти в море. Так совпало, что именно в этот день наша яхта "Акела" должна была провожать самый большой и старый в мире парусный корабль в кругосветное плаванье...
читать дальшеЭто был первый выход нашей яхты в этом сезоне, и, хоть мы и не спускали паруса, их отсутствие никак не преуменьшило накативший объем впечатлений. Представьте залив, насыпную полосу, где кончается Петербург и морской воздух превосходного качества, который хочется заглатывать ртом, - настолько по нему истосковался.
Обогнув Петербург мы вошли в Неву и направили яхту мимо доков и кранов прямиком к набережной Лейтенанта Шмидта, где нас уже ждал "Седов". "Седов" приветствовал нас, мы - отрапортовали троекратное УРА всем трем капитанам огромного 4-мачтового барка.
Здесь нас уже ждали и сразу пригласили на борт - колоритнейший боцман с серебряными зубами провел небольшую экскурсию. Из камбуза уже доносились приятные ароматы матросского ужина... НО! Больше всего все равно впечатлил якорь. Весом в несколько тонн, и даже после объяснений боцмана - все равно не сильно понятней стало как эта махина погружается и выуживается из воды; казалось, что эта огромная ржавая железяка уже давно приросла к палубе корабля, как ракушки прирастают к бортам лодок.
Когда мы покинули судно и вышли на берег, то увидели нашу маленькую яхту на фоне "Седова" и коллективно подивились, насколько же она маленькая)) И вместе с тем, насколько же "Седов" красавец, праздничный такой, с флажками.
Через пару часов был объявлен салют и официальный отход "Седова". На набережной столпились люди, десятки журналистов и репортеров (пара-тройка десятков из них оккупировали нашу яхту, а один самый отважный оператор даже залез на нашу единственную мачту). Таким образом, получилось, что экипаж нашей команды увеличился в несколько раз, а кроме того у нас на борту завелась персональная панда, которую очень полюбили сухопутные зрители. Спустя полчаса ожидания, все-таки прибыли буксиры, целью которых было развернуть "Седов" по направлению к дальнему плаванью. Чистое и светлое вечернее питерское небо расчертили цветные салюты, загудел "Седов", мы ему вторили, вторил "Красин", плаванье началось!
В закатном солнце "Седов" прекрасен. Мы недолго провожали его, а потом вдруг сели на мель и вдобавок у нас закончилась солярка. Приключения начинались. [!] Спасательная служба отбуксировала нас к набережной пассажирского порта и на небольшой полянке местная молодежь оторвалась от распивания пива и, открыв рты, наблюдала нестандартную картину, как из маленькой яхты вылезали репортеры, операторы с камерами, много-много людей с вещами и одна огромная панда.
Полчаса спустя мы все-таки сумели завести мотор и аккуратно продолжили свой обратный путь к Петровской косе. Мимо кранов и доков снова в открытый Финский залив, где солнце к тому времени уже совсем-совсем закатилось и впереди была видна лишь розовая полоса и чайки, и море, и слышны запахи. Мы качались на волнах там совершенно одни, так неспешно и почти неслышно урча мотором... А вот каково будет, когда вокруг окажется совсем-совсем настоящее море и на яхте - паруса вместо мотора - и будет нам только шелест ветра, да небо над головой...
20.05.2012
p.s. Все фотографии - Коли Фомина, здесь больше.
p.p.s. Видео-ролик и статья: www.neva24.ru/a/2012/05/21/Peterburzhci_provodi...
Как мы провожали "Седова" в кругосветку
Всю прошлую пятницу и субботу я с утра до вечера корпел над курсовой, но к воскресенью от этого занятия меня настолько заворотило, что я принял единственно верное волевое решение - уйти в море. Так совпало, что именно в этот день наша яхта "Акела" должна была провожать самый большой и старый в мире парусный корабль в кругосветное плаванье...
читать дальше
читать дальше