На третий день в Дублине я наконец-то созрел для знакомства с ирландским Гиннессом. И сразу решил играть по-крупному: пойду, думаю, прямиком на завод. Но в итоге пошел вовсе не на прямую, а как обычно - через весь город, самым длинным-предлинным маршрутом, чтобы познакомиться с другими неизвестными частями Дублина. Сегодня мне вовсе не хотелось изучать карту, ведь за целый день блужданий по городу шанс все-таки когда-нибудь и как-нибудь выйти к музей-заводу Гиннесса, как ни крути, оставался достаточно высоким. Запихнув карту поглубже, я вышел на оживленные улицы.
(Фотоотчет)Мой отель находился на улице Gardiner, собственно, там, кажется, находились все отели Дублина или почти все. На третью ночью я даже перебрался в соседний отель, ради интереса. А сейчас впереди меня ждал целый день и я, не задумываясь, выбрал направление, противоположное вчерашнему, и побрел на запад вдоль трамвайных путей.
А ведь хороший способ сохранить скучные серые будки чистыми от рекламы, а я, как известный почитатель Тинтина (у меня даже носки с Тинтином были куплены когда-то в Шарлеруа) и вовсе был счастлив лицезреть это:
Нога за ногу я брел по Дублину, останавливался и фотографировал дома, людей и голубей, а потом на пути мне встретилась церковь. Вот и не помню сейчас, чем она меня притянула, но тогда я не задумываясь зашел за ограду, чтобы сделать несколько снимков, и там мне встретился седовласый хранитель традиций. Он взглянул на меня и (хорошо бы) если бы не сказал ни слова, так нет, он, видать, углядел во мне заинтересованного студента, поглощенного историей Дублина, и старичок, конечно, был рад пролить на меня несколько сотен киловатт света своих знаний, накопленных за всю его некороткую жизнью. Что он мне рассказывал - я, на самом деле, почти не понимал, но почему-то сделал вывод, что это касалось истории этой церкви; я лишь иногда кивал в ответ (на вопросы из серии "do you understand?") и применял технику активного слушания. А про себя я в тот момент в очередной раз решил обязательно выучить английский в ближайшие дни. Но кроме замечательно долгого рассказа, человек показался мне маленький памятный садик, спрятанный позади церкви. В этом садике жил чудный рыжий кот и танк. (Я думаю, они дружили)
Когда мне удалось все-таки распрощаться со старичком, я направился дальше, петляя по улицам в поисках интересностей, пока не оказался у ворот огромного Феникс-парка, где и сделал привал. Феникс-парк содержит множество дорожек, прудов и один примечательный столб, который все фотографируют. Я его тоже сфотографировал, но потом сразу подумал: а зачем?
От Феникс-парка оказалось рукой подать до музея-завода Гиннесса. Музеи я совершенно не люблю, но тут оказалось, что цена билета вполне оправдывает содержание, точнее наоборот - содержание оправдывает цену билета. Ибо в нее включена пинта Гиннесса для тех, кто заберется на самый верх. Сам по себе музей достаточно интересно сделан, но бурю эмоций не вызывает. На одном из этажей рассказывали из чего складывается истинный вкус Гиннесса и предлагали дегустацию, которой я незамедлительно воспользовался, раза четыре. Стало чуть веселей
На самом верху есть смотровая площадка, где разливают бесплатный Гиннесса. Тут у меня в голове столкнулись две мысли: с одной стороны, конечно, хорошо, что я поел на предыдущем этаже ирландского рагу и мне предстоит выпивать не на пустой желудок, с другой же, Гиннесс штука сытная, и если бы я не поел внизу, то в меня бы влезло гораздо больше. Людей наверху было немало, многие брали свой Гиннесс и, не притронувшись к нему, оставляли стоять на столиках, я какое-то время не мог терпеть такое обращение с великим напитком, поэтому добросовестно опустошал один брошенный бокал за другим, но в какой-то момент я почувствовал конечность вместительности моего желудка. Это был печальный момент.
Спустившись с башни Гиннесса, я вразвалочку продолжил путь от садика к садику, где каждый раз приваливался на травку или скамеечку. Так я вновь вернулся в самый центр города, где прошелся по Графтон-стрит, поглядел на памятник Молли Маллоун и вскоре разыскал Тринити колледж. Библиотека была уже закрыта и ее посещение перенеслось на следующее утро. А потом мне стало скучно, Дублин как-то надоел, а возможно мне хотелось чего-то другого; начал накрапывать дождь, от которого я укрылся вначале в какой-то библиотеке, а потом неожиданно для самого себя оказался в музее с мертвыми животными. Посещение двух музеев за один день стало однозначно новым личным рекордом, но от таких рекордов как-то сильно устаешь.
Наверно Дублина за раз мне оказалось много. Все-таки когда за окном города проносятся один за другим - воспринимаются они по-другому, мимолетно, ярким отпечатком, картинкой, к которой хочется прикоснуться в воспоминаниях. И это самый правильный способ первого знакомства с городом. Чтобы потом туда хотелось вернуться. Дублин очень славный, но мне такого шумного и гуляющего города вполне хватает дома, и внутренне я понимал, что поехал в Ирландию за другим. За тем, куда мне предстояло окунуться с завтрашнего дня... И это было только самым-самым началом всего.
(Больше фотографий)
30.07.2012