День 9. ГамбургПривет, Гамбург. Сегодня мы с тобой от корочки и до корочки. Будут каналы и корабли, маяк на закате, лабскаус, барахолки и снова корабли. Наши новые друзья, с которыми мы познакомились вчерашним вечером на концерте The Dartz и гуляли по гамбургским крышам над каналами, легко и без вопросов приютили нас на пару ночей, а на утро Слава предложил показать город. После вчерашних крыш мы доверились ему полностью, ведь кто как не русский дартширец, мигрирующий в Германию, сможет лучше показать нам свой портовый немецкий город?
ПродолжениеСперва мы отправились на барахолку, которая появляется лишь по утрам. Как и положено, это был развал всего - от картин и зеркал до старинной мебели, в тесной компании которой завтракали упитанные немцы.
Гамбург - город, где все вертится вокруг воды. Здесь заканчивает свой путь река Эльба, которая, встретив город на своем стремлении к Северному морю, тут же оплела его паутиной каналов и пропитала улицы, дома и доки легким свежим речным привкусом с едва уловимым ароматом соли. Порою, кажется, что город здесь просто приятное и довольно-таки симпатичное дополнение к лихо закрученной водно-транспортной системе с бесконечным количеством мостов и мостиков, портовыми складами, торчащими мачтами в уличных просветах, корабликами и катерами, снующими с одного берега на другой, и подводными туннелями для тех, кого укачивает на корабликах. Да всё это и неудивительно, ведь Гамбург считается крупнейшим европейским портом.
Вот, кстати, одна из таких систем со старинными лифтами и туннелем под Эльбой:
Все набережные в центре города оборудованы остановками для корабликов, которые здесь, похоже, признаны самым популярным общественным транспортом.
В какой-то момент, где-то недалеко от Рипербана, по моим воспоминаниям, в ресторанчике рядом с набережной Эльбы, Слава предложил нам попробовать главную национальную еду Гамбурга и всех немецких моряков - загадочный "лабскаус", описание которого мало что сможет сказать об истинном величии этого блюда. У лабскауса как такового отсутствует определенная рецептура, но скорее присутствует "консистенция", физическое состояние, в котором его принято потреблять - состояние условно можно назвать "пюре", потому что, что бы вы не взяли для лабскауса - всё это будет необходимо пропустить через мясорубку и желательно несколько раз, чтобы оно окончательно потеряло узнаваемость и приличный вид. Ввиду того, что исторически это блюдо готовили на парусных кораблях "из того, что оставалось", в него могла входить и свекла, и маринованные огурцы, и селедка, но основой всего этого оставалось мясо, лук и картошка. И вот вообщем превращаешь ты все ингредиенты в более-менее однородную массу, вываливаешь морякам на тарелки, а потом для пущей эстетики украшаешь маринованным огурчиком, свернутой в рулончик селедочкой и глазуньей. Лабскаус готов. Экипаж счастлив. Приятного аппетита!
После такого исторически-необычного ланча, нам было просто необходимо продолжить набирать новые впечатления, и дальше наш путь пролегал к району краснокирпичных зданий портовых складов, на крыши которых прошлой ночью мы вылезали. Вместо улиц здесь - мосты и каналы, а дома уходят ввысь прямо из воды.
Подозреваю, что ныне эти дома уже не используются как склады, теперь здесь живут люди, а первые этажи приспособили под кафе. Вот, например, нам по пути встретилось бретонское кафе (где же ему еще быть, как не в таком квартале!)
Где-то все-таки жителям очень уж захотелось сделать улицу, чтобы прогулять не только поперек, но и вдоль канала, поэтому они и проложили понтонный мост прямо по центру реки, а после тут же приспособили его под место стоянки катеров.
Чуть дальше мы вышли к месту обитания таких прекрасных птиц, как, например, наш "Штандарт", который в этом сезоне зимовал, как оказалось, в Гамбурге. Встретить еще один кусочек Петербурга в далекой иноземной Германии - приятно
А совсем рядом со "Штандартом" примостился господин профессор.
Дальше Слава предложил нам прокатиться до района Blankenese, зеленого и идиллического квартала, где домики изящной лесенкой спускаются к берегу Эльбы и небрежно растекаются вдоль реки. Прогулка на закате привела нас к старому полосатому маяку, словно вырастающему из воды. Всё его основание было исписано граффити, а заветного луча мы так и не дождались, даже когда окончательно стемнело и оставшиеся малиновые разводы поглотило ночное полотно цвета маренго.
За день мы истоптали множество улиц и улочек Гамбурга и посмотрели на него с разных сторон, но все эти стороны всегда обращали нас на Эльбу и ее каналы. Вода в Гамбурге везде! После заката нам оставалось добраться до уютного дома, выпить чаю и завалиться спать. Завтра нас ждал последний автостопный бросок в этом путешествии - до Бремена.
Больше фотографий здесь
10.03.2012