Немного лукавлю, называя эту часть так, ведь в каждом нашем лондонском дне мелькали картинки из разных фильмов, а не только в этом. В сегодняшнем выпуске - иренадлеровская Белгравия, поиски огромного скелета в Музее Натуральной Истории, мистическая Тардис, кукольный театр на барже и таинственные лондонские каналы в ночи. И мы снова много-много шагали, будто заряд энергии оказался неиссякаемым...
С утра можно было чуть полениться, шуршание мороси за окном шептало, что пришло время покорять музеи, но приступать к этому хотелось не торопясь. Я не любитель музеев, меня в них тут же начинает клонить в сон, хотя попадаются и исключения вроде шведского Скансена или исландского музея селёдки. Но этот пасмурный день просто был создан для того, чтобы прогуляться по музеям - с этим сложно было поспорить. Автобус довез нас до Leicester Square, где в найденном на карте Wetherspoon мы с треском умяли на двоих огромный английский завтрак, еще немного поленились и наконец вышли под серое лондонское небо.
Нельзя не поделиться нашим счастьем, которое тут же было найдено за углом - это трехэтажный магазин M&M's World. На нижнем этаже можно было взять большой стакан и заполнять его эмэмдэмсами на свой вкус, а потом, естественно, оплатить по весу. Мы действовали с классической русской смекалкой, отправляя цветные шарики прямо в рот (ну, и иногда в карманы - про запас).
А за следующим углом на нашем пути обнаружился самый настоящий китайский квартал, с фонариками и запахом лапши - всё, как полагается.
Кажется, сам шаг становится более вязким и ленивым в такую погоду, мысли текут медленней обычного, чувствуется вес головы на плечах; и вот так не спеша, интуитивно выбирая нужные повороты, мы вскоре добрались до белоснежно-кремовой Белгравии, одного из самых дорогих и изящных районов Лондона. Неудивительно, что именно здесь снимали серию "Шерлока" с роковой Ирен Адлер. Где-то совсем-совсем близко.
Кружа по дворам и мокрым улицам, набрели на краснокаменный дом, который двести лет назад почтила своим присутствием Джейн Остин.
И неподалеку.
Музей Виктории и Альберта действительно огромен. И бесплатен. Самое классное - это зал, посвященный театру с костюмами, которые можно примерять, и маленькими макетами. А еще потолки и шары-светильники в ресторане. А где-то в зале с фараонами мы встретились с нашими летними каучсерферами из-под Ливерпуля. Это вообще занятно, забить встречу "где-нибудь в музее", вот так ходишь и думаешь - в каком из залов совпадем?..
Следующим кадром, который мы хотели отыскать, был подвешенный скелет динозавра в Музее Естественной Истории. Перед музеем уже залили каток и всё украсили к Рождеству, до которого оставалось почти что два месяца. А сам музей тоже оказался бесконечным, мы зашли в какой-то не главный вход и вместо динозавра увидели мистический эскалатор, степенно тянущий людей куда-то в потолок... Но после нескольких кругов и долгих плутаний по цветным указателям и переходам, мы наконец (кажется, почти случайно) все-таки нашли главный зал, который тоже часто мелькает в фильмах про Лондон. Правда, вот в "Паддингтоне" скелет все-таки был другой, но надо же время от времени обновлять экспозицию.
А к тому времени, как мы наконец выбрались оттуда - на город начали наползать бархатные сумерки. Впереди, сквозь затянутое тучами небо проступили малиновые разводы заката.
Тардис просто и незатейливо примостилась на тротуаре. На самом видном месте и совершенно не привлекая внимания прохожих. Когда мы подошли к ней, видимо, стемнело уже настолько, что включилась и замерцала табличка "Police box". В этот момент к нам из ниоткуда подлетел старик с длинным шарфом и с развевающимся подолом плаща - что-то сказал, красноречиво взглянул - и растворился в толпе. Похоже, какой-то из будущих Докторов?
Город погрузился в сумерки, которые, кажется, за считанные минуты набухли и окутали улицы глубокой темной синевой.
Мы пустились в долгий путь мимо Ноттинг Хила в сторону лондонского канала и загадочной Маленькой Венеции, неподалеку от которой должен был быть пришвартован плавучий кукольный театр. Мистический свет фонарей выхватывал из темноты опавшие листья и цветные двери домов.
Лондонские каналы - это, пожалуй, еще одно из самых запомнившихся мне мест. Что-то таинственное и прекрасное. С мостиками-переходами, склоненными ветвями деревьев, рядами приземистых барж и бликами фонарей на спокойной воде. Плавучий кукольный театр нашли быстро - почти что из Геймана, сказочное, скрытое и необычное. Чуть-чуть рассчитывали на представление, но оказалось, что пропустили - было днем. Не расстроились, все равно бы скорей всего уснули, слишком за день истоптали ноги, чтобы позволять себе такой роскошный отдых в тепле.
Прислонились к борту баржи - передохнуть; и продолжили путь - дальше, по темной набережной канала, мимо других плавучих домов, в некоторых из которых уютно горел свет, мимо зоопарка и через ночь, полную шорохов и случайных прохожих... и так до самого Камдена. К тому времени устали жуть, последних сил едва хватило на то, чтобы купить у китайцев коробочку с рисом и курицей в разных соусах и приземлиться рядом на поребрик, чтобы наконец поужинать. А уже после, добравшись до дома, Игорь нам рассказал, как он частенько приходил под вечер на рынок к таким же китайцам, у которых все шкварчит и так ароматно пахнет, и ходил от одного прилавка к другому - к конкурентам, сбивая цену. Раз такое возможно - вечером сбить цену почти в два раза с шести фунтов до трех-четырех, то грех не попробовать в один из ближайших вечеров, потому что еда у китайцев - просто божественная. Наверно, она адаптирована под европейцев, но как же безумно прекрасны эти кусочки курицы в барбекю или в сладкой тягучей корочке... Да, с уверенностью могу сказать, что это самое вкусное, что мы пробовали в Англии.
И наконец мы были дома, измотавшиеся и усталые, но снова покорившие немалую часть бескрайнего Лондона.
4.11.2017