Мы с тобой не прогадали,
Выбрав этого коня.
(c) Драконь

Пожалуй, пока не поздно, я сделаю лирическое отступление, предупредив, что данный путеводитель является идеальным (кто бы сомневался) и в первую очередь он является и будет является таким для тех, кто привык экономить в путешествиях на всем без ущерба для радости, веселья и приключений. Хотя что значит "без ущерба"? Экономия во многих вещах, как показала практика, наоборот, зачастую как раз привносит в путешествия изрядный глоток приключений и свежих впечатлений. Что не может не радовать. Кроме того, я постараюсь не рассказывать чересчур банальных и скучных фактов о всяких местах, вместо этого наша команда составителей-путешественников потрудилась для того, чтобы раздобыть самые неправдоподобные и несуразные истории про самые разные места на нашем пути, да и на самих островах, разумеется, тоже. Что-то из этого вам покажется абсолютным вымыслом (и скорей всего это будет именно так), но что-то может вас заинтересовать, и, возможно, вы даже решите съездить туда и узнать, правда ли это (но скорей всего мы это тоже придумали). Ну и разумеется наш путеводитель - самый настоящий, для самых продвинутых путешественников, которые вообщем никогда и не пользуются путеводителями. Зачем вам это? Не читайте!
читать дальшеВыбор коня
Итак, как же не прогадать с выбором коня? Я размышлял примерно следующим образом: Финляндия - страна дорогая, а фины - люди жадные, поэтому вариант поездов/автобусов отпадал из-за отсутствия запасов Скружда МакДака в чуланах моей скромной квартиры, а автостоп, как показала все та же пресловутая практика, является в Финляндии очень непростым и ненадежным видом передвижения. Да кроме того, с английским у нас было не супер. Да и кроме того, разве путешествовать по Аландским островам не лучше ли всего не велосипеде? Да и кроме того номер три - разве Финляндия настолько большая страна, думали мы, чтобы мы не смогли ее быстренько, за несколько дней пересечь с востока на запад на велосипедах? Пару дней попыхтим и побольше дней останется на Аланды. Проще простого! Думали мы.
Выбор велосипеда закончился на претенденте номер раз, потому что других вариантов на моей персональной стоянке почему-то не нашлось. Велосипед отличный, синенький, TREK. Я с ним половину весны отъездил до универа и обратно, так что мы уже успели подружиться. (Наверняка вам поможет данная информация при выборе велосипеда в дорогу). За день до путешествия я под дождем изъездил весь Питер в поисках багажника, который в конце концов был найден и кое-как прикручен на винтики и закреплен для надежности веревкой к седлу (чтобы не болтался). Был так же куплен замечательный темно-синий рюкзак, похожий на букву "П", как раз для этого багажника. Хотя, скорей наоборот, багажник как раз и искался для рюкзака! Ну и для полного порядка и приличия я наконец-то прикрутил товарищу велосипеду пару крыльев, чтобы леталось лучше. В день невозвращения мы рано утром отправились на электричке в Выборг, где собственно и началось настоящее веселье, ибо нам предстояло пересесть на дизель, который отправлялся от соседней платформы через несколько минут, а дизель был очень маленький и нас с велосипедами в него пускать не хотели и заставили для чего-то открутить колесо! И я чуть не потерял пружинку. Бабушки, заполонившие весь вагон, вскоре рассосались, и мы даже вздохнули с облегчением. С нами ехал молодой парень, тоже с велосипедом, который оказался в этом вагоне для того, чтобы по прибытию в пункт назначения часок покататься по Финляндии. Это довольно необычно, при учете, что на дорогу в одну сторону из Питера он тратил почти 5 часов. Странный парень. Но мы тоже были не лучше... Итак, самое время рассказать про велосипед Дерри. Та-дам! Барабанная дробь. Знакомьтесь. Его звали Forward Bike, год рождения - 2003 (или другой?), цвет - бардовый (точно бардовый!). Идеальный представить эпохи возрождения, с изящным рулем и двумя симпатичными небольшими колесами, и главное! - ничего лишнего на руле, никаких там скоростей и тормозов, только звонок, с чудесным мелодичным звуком - ведь и правда, самая необходимая вещь в путешествии. Вообщем, Дерри подошла к выбору велосипеда еще с большей ответственностью и компетентностью, чем я. И с этим товарищем Форвардом ей только предстояло близкое знакомство.

Запасаемся едой
Чтобы существовать в Финляндии несколько дней без затрат на пропитание - эти затраты можно осуществить заранее в Светогорске, около границы. В целом это приятно, потому что денег в первые дни в Финляндии ты почти не тратишь, только разве что на чай по утрам. Затраты осуществляются в магазине "Пятерочка" при покупке паштетов, баночной ветчины, консервов, булки и хлеба, фруктов, йогуртов, печенья, соков, воды, etc. Рюкзак буквой "П" очень оправдал себя в тот момент, когда пришлось запихивать внутрь несколько мешков продуктов. И ведь тяжесть его практически не чувствуется (если не едешь в горку).
Крутим педали
Особенности велосипедного передвижения в Финляндии имеют несколько трудностей. Трудность №1 - это велосипедные дорожки, а трудность №2 - это указатели. Пожалуй, если бы мы не купились на них несколько раз в первый же день, то затратили куда бы меньше сил и потеряли бы куда меньше времени.
Проехав границу, мы, полные воодушевления, покатили по приятной дорожке вдоль трассы - вокруг чудесный лес, в воздухе миллионы запахов, в небе солнышко светит. Вскоре, нам навстречу промчался наш товарищ из дизеля, ну тот, который ехал покататься по Финляндии на час (и не соврал ведь!), а еще чуть позже мы свернули на дорогу в сторону Лаппеэнранты. И тут началось странное, потому что мы попытались ехать и дальше по велосипедным дорожкам, следуя велосипедным указателям, что собственно привело к коллапсу первой степени, ибо мало того, что дорожки, петляя зигзагами, делают дорогу до Лаппеэнранты длинней километров на 10, чем если ехать по трассе, так еще и указатели периодически просто исчезают. Вот, к примеру, едешь ты по велосипедной дорожке в правильную сторону (на запад), радуешься и думаешь, что вот такая вот дорожка и будет следующие километров 40 и все вообще прекрасно, как тут эта самая дорожка неожиданно заканчивается, упершись в перпендикулярную дорогу с севера на юг - ни указателей, ни-че-го - куда ехать непонятно, на запад дорожки больше нету. И людей, кстати, тоже поблизости нету, чтобы спросить. И тут мы пытаемся ориентироваться по большим указателям, и тогда мозги действительно начинают дымить, потому что финны очень любят ставить велосипедные и машинные таблички-указатели недалеко друг от друга, но стрелочки на них при одинаковом названии искомого пункта назначения смотрят обязательно в разные стороны. Я очень не любил в тот момент Финляндию. Со второй попытки мы все-таки выбрали нужное направление и продолжили свой героический путь по велосипедным дорожкам, ища поворот на запад. Он, собственно, вскоре нашелся, и снова началась замечательная дорожка вдоль леса и снова приятные мысли щекотали мой мозг о том, что хорошо бы такую дорожку и до самой Лаппеэнранты. Но раз пришли такие мысли в голову, то очень скоро их догнал новый сюрприз - дорожка кончилась, упершись в хайвэй. Еще какое-то время она продолжалась вдоль трассы, но потом перед нами образовалась непреодолимая куча песка и дорожка просто кончилась. Трассу ремонтировали (какая радость!), машин было много, мы сначала пытались ехать по песку, потом по земле - у меня даже сердце содрогается про все это вспоминать. Короче, полный бред. Тяжело, до изнеможения. Бессмысленно. Непродуктивно.

Свернули в лес и дальше ехали "где попало", нашли еще какую-то дорожку и понадеялись, что она-то как раз нам и нужна, чтобы объехать всю эту стройку, хохо. Минут через пять дорожка закончилась в болоте и нам ничего не оставалась, кроме как продираться сквозь лес с велосипедами на трассу. Там мы уже забили на это
Что посмотреть в Лаппеэнранте?
1. Набережная и катера.
К воде тянет, запах озера Саймаа приятно щекочет нос после нескольких десятков километров, проведенных на трассе в компании вонючих машин. На досках пристани можно наконец-то слезть с велосипеда и пообедать йогуртом и бутербродами, наслаждаясь приятным ощущением в ногах и животе. Отдохнуть, рассматривая катера и другой берег озера. А еще рядом с озером находится Песочный замок, он вроде ежегодный и каждый раз там можно найти новых персонажей согласно тематике.


2. Крепость.
Скорее даже крепостной вал, ибо ни красных каменных стен, ни высокого шпиля вы здесь не найдете. Зато оттуда, с возвышения открывается вид на набережную и озеро Саймаа. А на территории крепости можно обнаружить несколько симпатичных каменных домиков, пушки и православную церковь.




В Лаппеэнранте еще можно найти несколько церквей, ратушу, городской парк... Но можно и не искать, вообщем-то. Город не очень большой. Главная улица и дорога от озера через крепостной вал отчего-то унесли меня в книгу о Калле Блумквисте и Расмусе, мне всегда казалось, что они могли бы жить в таком же городке. Или это все фотографии?..
От центра города мы направили свои колеса на поиски Лидла, который, я думаю, не нуждается в рекламе. Но в этот раз воскресенье не сыграло нам на руку и магазин оказался закрытым. Ну ничего, подумали мы и поехали дальше к выходу из города. И где-то там, по пути, увидели указатели с купающимся человеком и недолго думая свернули в сторону небольшого пляжа на озере Саймаа. Ну разве мы могли не искупаться в самой ээ большой озерной системе Европы? =D Такая честь, такая честь. К тому же после дня в дороге... смыть слой дорожной пыли - это просто за-ме-ча-тель-но.

Нужно не забывать, что наш путеводитель - очень приличный путеводитель, поэтому мы ни за что не забудем поделиться ссылкой на официальный сайт города Лаппеэнранта. Ссылка
Первый ночлег
От Лаппеэнранты мы решили дальше не путешествовать вдоль больших дорог и свернули в тот же вечер в финскую глубинку, по указателям в сторону города Lemi. Силы были на исходе, день тоже. Зато дорога началась приятная: с обеих сторон проносятся густые карельские леса, огромные камни и скалистые выступы, лишь изредка попадаются отдельно стоящие домики и фермы, машин почти нет, людей тоже. Запахи, запахи... Красота.
Поиски места для ночлега происходили интуитивно, а место было в итоге найдено великолепное. На холмике, с дороги не видно, в отдалении от домов. Толстый слой мягкого мха отлично заменил пенки, которые мы решили не брать из-за экономии места в рюкзаке. Приятный тихий воздух и весьма теплая ночь.
За день по нашим подсчетам мы проехали около 50 км, но думаю будет честно накинуть еще километров 10, ибо плутали мы уж очень немало, да и Google Maps говорит, что все 60 мы проехали. Ура! Первый день позади и мы живы.

Больше фотографий: fotki.yandex.ru/users/redwall-fan/album/462571/
19.06.2011
@музыка: Matmatah
@темы: Европа, Приключения, Финляндия, Велотрип по Финляндии и Аландам, Электрички, Советы, Дорога, Карты, Активный отдых, Природа, Путешествия, Фото, Снаряжение
а потом еще один.
Надо будет и до островов доехать!
Да, до Аландов доедь как-нибудь обязательно!
Как дочка подрастет чуть-чуть - рванём и туда )
Такие везде в европах есть. Соединять населенные пункты этим маршрутам не требуется. Насколько я знаю, полностью дублирующие автодорогу велотреки только в Голландии водятся.
На будущее надо учесть, что к ним существуют карты : ))
Но тут думаю карта бы не сильно помогла, особенно там, где дорожка уперлась в заваленную груду асфальта, а дальше на несколько километров было все перекопано.
А вообще в Голландии такое есть (хотя тоже не везде): едешь по автодороге - а параллельно ей идет еще одна дорога, маленькая, только для велосипедов, повторяя автобан и соединяя населенные пункты. Но такого я нигде больше не видела.