





Это была долгая дорога с полуострова Дингл до графства Клэр. Отсутствие определенных планов на вечер и ночь оставляло неясным наш конечный пункт назначения на сегодня, поэтому мы легко летели по трассе так как хотелось - без спешки, без лишней настойчивости и только с теми, кто вызывал у нас взаимную симпатию, или интерес, или простую улыбку. Серая пелена туч наверху то и дело отвечала на наши озабоченные взгляды обещаниями приближающегося дождя и тем самым бессознательно подгоняла нас вперед. Конечно хотелось верить, что как только мы окажемся в графстве Клэр, все дожди останутся позади, но... вместо этого первый вечер знакомства с графством Клэр нам подарил кое-что иное.

(Фотоотчет)Города оставались позади. Трали стал небольшим перевалочным пунктом, который мы пересекли от конца в конец. Очень типичный городок с привычным контрастом бесцветной погоды и разукрашенных фасадов, с веселыми вывесками и растянутыми поперек улиц лампочками и украшениями, оставленными в том момент, когда ирландцы поняли, что каждый день можно превращать в самый настоящий праздник.

От Трали нас подобрал человек замечательной музыкальной внешности, с длинными и не слишком ухоженными темными волосами, достающими до плеч, с небритым подбородком и печатью тяжелой жизни и мудрости на лице, он был одет в светло-бежевую клетчатую рубашку, а наполнение машины больше походило на место, где он жил. Вместе с нами в открытые двери машины влетел порыв свежего воздуха, потеснивший хозяйничающий здесь и уверенный в себе запах папирос и заставивший хозяина чуть скривиться. Мы поехали молча, но вскоре он поинтересовался откуда мы, а мы только рады были включить привычных автостопщиков в попытке растопить напряженную тишину, начав рассказывать, из какого далёка мы здесь оказались и что мы уже пережили в Ирландии, но очень скоро ввиду отсутствия ответной реакции пыл наш поубавился, голос перешел в шепот, а вскоре и вовсе затих. Еще некоторое время мы ехали молча, водитель выкурил сигарету, а на лобовом стекле начали образовываться жирные дождевые капли, мы с тоской поглядывали в окно, гадая до куда же он нас собирается довезти, как вдруг мужчина запел:
Эээй, ухнем, эээй, ухнеем!
Еще разик, еще раз!
Это было настолько неожиданно, что подхватили мы не сразу, но когда подхватили и допели до конца, там и разговор завязался, сначала о русской культуре и песнях, которые он любит, а потом и о нем самом удалось немного узнать. В юности учился на химика, но был выгнан и пошел естественной дорогой: стал музыкантом, но теперь, спустя тридцать лет все-таки решил продолжить учиться и стать химиком. Вот она, чужая жизнь, рассказанная случайным попутчикам за полсотни километров дороги. Вместе мы доехали до того места, где через пролив Шеннон ходит плавучий мост. К этому времени вовсю уже крапал дождь и нам велели оставаться в машине; отстояли очередь, заехали на паром и в тесной компании с другими машинами двинулись через широкий пролив.


Распрощались мы с водителем в городке Килраш, когда графство Клэр уже начинало утопать в ранних сумерках. Килраш запомнился своими широкими и пустынными улицами, которые в свете первых фонарей выглядели немного неказисто и чуть пугающе. Опрос случайных прохожих привел нас к пабу, где определился план на завтрашний день, но сегодняшний вечер по-прежнему оставался неясен, хоть уже и подступал к самому порогу. После нескольких ночей в палатке хотелось теплой кровати и горячего душа, но мечтать об этом было весьма гнетуще, когда тучи над головой вновь складывались в узоры, вовсе не предвещавшие теплой ночи.


Мы прогулялись до маленькой гавани с дремлющими яхтами; на другом берегу пролива с зеленого покрывала мягкой травы нам усмехались уютные белые домики, а этот берег все больше вгонял в тоску. Порыскав немного вдоль воды и не найдя даже удовлетворительного места для палатки, мы решили бежать отсюда в направлении моря. В любой непонятной ситуации - езжай к морю. Встав на выходе из Килраша у последнего фонаря на границе с непроглядной темнотой, мы протянули палец в надежде на спасение. Мне часто удавалось оказываться в подобных затруднительных ситуациях и обычно в такие минуты активно начинаешь соображать, придумывая альтернативы на случай, если все-таки никто не остановится и не пригласит тебя к себе в дом с теплой кроватью и горячим душем. Мысли в воздухе вращаются вокруг выживания, а ценности комфорта и различные желания постепенно отодвигаются на второй план. Внутренний диалог и его внешние формы обычно в таких случаях приобретают утешительно-ободряющий подтекст, чтобы хоть как-то сгладить практически неизбежный результат. Так было и на этот раз, но неизбежным в тот вечер было и то, что через двадцать минут машина остановилась и подобрала нас, и еще через десять минут у нас была теплая кровать и горячий душ. Что тут удивляться? Все так и происходит в настоящих сказках.

В очередной раз мироздание нам ответило и в очередной раз мы были глубоко ему благодарны. В машине ехали сын с отцом, сын за рулем - деловой и в костюме, мужчина лет сорока, его отец - морщинистый старичок с глубокими складками на лице, причмокивающими губами и седыми волосами, когда он говорил - не было понятно абсолютно ничего, создавалось ощущение, что он зачем-то набрал целый рот камней и по всей видимости тренируется в дикции перед театральным кастингом. В голове пронеслась чья-то фраза о том, что даже жители графства Корк ни в какую не понимают жителей графства Клэр... Часть разговора оставалось для нас туманной, но результат превзошел все ожидания: не меняя деловой тон общения, сын последовательно выяснил кто мы, откуда и куда едем, спокойно отреагировал, увидел на наших лицах яркое клеймо беспечного раздолбайства, и тут же сделав все необходимые выводы, пригласил остановиться на ночь в его втором доме, который они с семьей обычно сдают, но так как он сейчас свободен, мы могли бы там остаться на пару ночей просто так, без денег, потом мужчина добавил (видимо, для примирения с самим собой), что если какие-нибудь наши друзья соберутся путешествовать по Ирландии, то пусть мы не забудем им отрекламировать его апартаменты. Мы в меру сил вдохновленно пообещали, что так и сделаем, но вот незадача, течение времени унесло с собой адрес этого места, а поиск в интернете и просмотр улиц в гугл-картах также не дал результатов, посему могу разве что рекомендовать всем едущим в Килки искать апартаменты по фотографии, приведенной выше. Они должны быть где-то в центре городка, достаточно неприметные внешне и, полагаю, что вполне недорогие. А если найдете и поселитесь - обязательно передайте хозяину от кого узнали, чтобы он и в будущем не заканчивал делать хорошие дела

* * *
Солнечное утро пришло очень скоро. Собрав вещи и отдав ключ на рецепшн в соседнем доме, мы наконец увидели город - яркий, приморский, еще не проснувшийся, с запахом свежей выпечки из булочной на углу, где мы тут же затарились. Позавтракали на эспланаде у океана, наблюдая за пустынным пляжем и наслаждаясь солнцем, которое предвещало нам яркую прогулку по скалистому побережью.



Конечно же, местные жители утверждают, что скалы Килки ничуть не уступают Мохерским утесам. "Хоть и поменьше, зато куда красивее!" - отлично, сравнить пока не с чем, но проверим! Предварительно набрав бесплатных карт в туристическом офисе, мы вышли на маршрут. Все равно нам было по пути, ведь одной из сегодняшних целей было посетить маяк на мысе Луп-Хед.



Тут же береговой рельеф начал меняться: впечатляющие дробленные высокие уступы сменялись ровными каменными плитами, уходящими в воду, и обратно - из воды вырастали высоченные скалы, чтобы о них разбивались волны. Вдоль всего побережья проложена длинная-предлинная тропа, которую верней было бы назвать дорогой, по ней запросто проходят толпы туристов и проезжают велосипедисты; к счастью час еще был ранний и народу пока было немного, но не сложно представить во что превращается достопримечательный берег позднее.





В те моменты, когда удавалось отвести взгляд от чуда природы по правую руку, слева нам открывались бесконечные и прекрасные ирландские поля, залитые на горизонте облачной дымкой.

Скалы захватывают и притягивают внимание своим невообразимым величием, той гордостью, с которой они, вечные, когда-то случились именно здесь. Исключительно синяя вода переливается на солнце, легкая рябь перемежается возмущенными барашками, которые опоясывают скалы-одиночки, а иногда взгляд вниз может пронзить глубокую чистую воду и дотронуться до самого-самого дна.



Самые впечатляющие - это вот такие скалы, похожие на ровный стол с зеленой скатертью. Создается ощущение, что когда-то древние кельты прошли там с такой газонокосилкой, которая подравняла не только траву, но и рельеф острова, подогнав его под линию горизонта. А еще, если вглядеться, то можно разглядеть остатки не менее древних чем эти кельты развалин, наверняка какого-нибудь старинного каменного маяка. И вот только представьте себе того смотрителя, который в нем жил... Уухх.


Мы долго брели по этой тропинке, стараясь увидеть и запомнить как можно больше всех этих оттенков синего и зеленого. Коровы вот тоже куда больше поглощены созерцанием океана, чем, скажем, проходящих мимо путешественников. Хотя трава по-прежнему остается у них в приоритете, конечно же.





Дорога бежит вперед, скалы принимают новые формы, призывая остановиться и подойти к краю, чтобы видеть больше.







Дорога меняет направление, и море остается позади. Хотя, находясь на узком полуострове, так думать странно, ведь впереди тоже море, позади, впереди, позади... Вскоре мы оказались на перекрестке, и, подняв руку, остановили молодого итальянца, путешествующего по Ирландии в одиночку на арендованной машине. За несколько дней он объехал почти всю страну и, вспоминая его бесстрастное лицо, с которым он последовательно описывал свой маршрут и увиденные места, сейчас мне кажется... что он ничего не понял. Буквально через десяток километров наша дорога закончилась маяком.



Маяки в Ирландии, как мы поняли, давно превратились в заметные достопримечательности, ухоженные и облагороженные. Ощущение некого смятения сопровождает, пока берешь в кассе билет и поднимаешься со всеми этаж за этажом, фотографируешь на смотровой площадке пожилую парочку из Германии и позируешь, пока они фотографируют тебя. Когда-то все это, и скалы, и маяки - были дикими; единая и неразрывная часть природы, и человек, например смотритель, должен был принимать правила игры. Сейчас же то, что можно было адаптировать под людей - изменили, почистили, покрасили, сделали удобным и понятным, засунув и спрятав подальше то самое настоящее, что может появиться, когда, стоя наверху маяка, закрываешь глаза и перестаешь слышать все звуки кроме плеска волн, свиста ветра и крика чаек.




Иногда может быть грустно и странно. Но пусть будет как будет, ведь что-то мы уже безвозвратно упустили, и это место не единственное, которое можно увидеть только закрыв глаза. Надо помнить о том, что существует для тебя - оно все равно где-то да есть, и мы двигаемся дальше. Новыми дорогами к новым людям и маякам.

(Больше фотографий)
16-17.08.2012
@музыка: Pete Seeger
@темы: Море, Автостоп, Европа, Приключения, Ирландия, Маяки, Ирландия 2012, Люди, Активный отдых, Природа, Путешествия, Фото
Прекрасный отчёт, волшебные фотографии