Мы вписывались на севере города в районе Харрингей у русского каусчерфера, который живет здесь уже десять лет. Если забыть на мгновение, что мы в Лондоне, то точно такие же улицы с точно такими же двухэтажными домиками можно найти, пожалуй, в любом другом английском городке. Наш дом был разделен на два этажа -
две квартиры - такая лондонская изнанка, почти как наши безумные коммуналки; вечерами разговаривали сидя на кухне - будто никуда и не уезжали ни в какую далекую аристократичную страну - ели пряники, пили чай в полусонном забытье. Ноги гудели.
Вышли рано - в солнечное прохладное ноябрьское утро, в планах - промаршировать 15 миль через несколько бескрайних парков, заброшенных кладбищ и рынков до самой Темзы. И знаете, ведь действительно прошагали. Сшили несколько лоскутков города в один большой, сплели свой Лондон из солнца, укромных уголков, необычных домов и ярких красок природы. Посмотришь на фотографии - и не поверишь, неужели и впрямь Лондон? Да, и такой тоже. Необыкновенный контраст со вчерашним днем, когда мы бродили от одной достопримечательности до второй и третьей и так далее, пока на воображаемой карте центр города стал полностью не истыкан кнопочками побед. Вчера были открытки,
Это наша улица, а где-то там Лондон теряется в солнечной дымке.

Спустя время от этих фотографий все также пахнет солнцем и терпким запахом осеннего листопада; невообразимо длинный день тогда еще только начинался, и мы шагали через реки и мосты, по холмам и листьям, шуршали и разглядывали витрины.







Это скверик памяти Джорджа Майкла, нашли мы его случайно, как впрочем всегда и бывает в бездумных и вдохновленных похождениях по новому городу. Здесь все так прекрасно переливалось на солнце и блестело цветами на теплом фоне из осенних красок, что мы невольно подзависли и ходили-бродили, изучали надписи, домики, фонарики, признания в любви.





Хайгейтское кладбище, где похоронен Карл Маркс и Дуглас Адамс. На главном входе со всех не похожих на родственников господина Маркса собирали мзду, поэтому мы прошли чуть дальше и перелезли забор. Право же, не дело это на кладбище делать платный вход. Даже на таком прекрасном, заросшем-заброшенном, по которому хоть весь день броди, вдохновляйся, книгу пиши. Волшебная мрачная романтика, провал во времени, плющи и заросшие могилы.




Рядом с одним из надгробий обнаружилась россыпь карт таро.

А это бесконечные поля парка Хампстед - там можно заблудиться, в полях. Поставить палатку в укромном уголке и жить. Или что-нибудь в таком духе.


Наконец, тайными тропами мы добрались до загадочного места под названием "The Hill Garden and Pergola", особенно, конечно, нас интересовала эта Пергола.


Пожалуй, это одно из самых ярких лондонских впечатлений - пустынный парк, брошенная королевская резиденция, галерея из красного кирпича, которую оплели плющ и розы, а вокруг - настоящий фейерверк красок осени, тысячи, миллионы оттенков, как будто именно к этому дню не осталось ни одного похожего листочка, а все до единого вышли на парад - и, похоже, для нас одних. Руки сами тянутся к фотоаппарату, когда золотое солнце начинает поглаживать нас своими лучами - как тут не устроить фотосессию?











Заблудились во времени, а потом выскочили из волшебных лесов обратно в город, новый район - Хампстед. И поняли, что проголодались - жутко, с утра был только чай... И голодные, как путешественники во времени, побрели по главной улице, заглядываясь в витрины кафе и булочных, но спасительным островком стала блинная с бойкой чернокожей девушкой поваром и потертым французским колоритом - говорят, легендарная блинная Хампстеда. Взяли блинчик с рататуем, сыром и ветчиной - восхитительно и очень сытно.




И все по той же главной улице Хампстеда начали "спуск" в сторону центра города. Следующей значимой точкой стал рынок Камден, который в очередной раз перевернул что-то в моей голове. И да, это еще одно из самых ярких воспоминаний о Лондоне. Что-то такое, чего нигде до этого мы не находили. Да-да, бесчисленные лавочки, стимпанковский магазин и шезлонги на улице - всё это прекрасно, но самое волшебное - это фуд-корт, где, кажется, собрались представители каждой национальности, населяющей Лондон (а их, говорят, почти столько же, сколько и стран на планете), и каждая из них норовит угостить тебя своей неповторимой кухней. Настоящий рай для гастрономического туризма, а еще лучше... еще лучше поселиться неподалеку на месяц-другой и приходить сюда каждый день обедать в новое место, чтобы попробовать всё-всё. А иначе только глаза разбегаются и слюни текут, и тем более мы уже съели наш чудесный блинчик.





Где-то по пути к вокзалу Кингc-Кросс.


А вот и сам вокзал. Зайдя внутрь - отправились прямо к платформам, выискивая глазами 9 и 10, но наткнулись на турникеты. Потом повернули головы и обнаружили, что заветная тележка, оказывается (право, я не ожидал такого поворота), находится вовсе не на платформе, а рядом, и к ней тянется стабильная очередь из японцев для фотосессии, которых мы как-то пропустили. А рядом, конечно же, магазин сувениров... Ох, покажи мне его лет десять назад - я бы там и остался.

А это соседний вокзал - Панкрас, вокруг которого Гарри с Роном летали на машине.

Вскоре начало темнеть, и наш марш-бросок через весь Лондон продолжился, хотя батарейки почти что уже сели. Но у Темзы у нас был назначена встреча с моим старинным школьным другом, которого я не видел вот уже лет десять, наверно. На улицах загорались огни и витрины, в одном месте на нашем пути осенние листья как будто были нарисованы на асфальте, но похоже - их туда просто вкатали, но как-то уже очень это выглядело чудно, и странно, и волшебно. И нигде больше не так, а здесь - так. И снова мост Миллениум, и снова Темза в огоньках (интересно, увидим ли мы ее днем?), затем набережная и место встречи. А раз пятничный вечер - встреча должна начаться с паба, потом перейти в другой, потом в третий... Немного странно видеть человека, который был тебе больше половины жизни назад лучшим другом, с которым ты бродил по городу, ел чипсы, придумывал детективы и взрывал петарды, а в шестом классе судьба распорядилась разделить нас и поселить его на далеком острове под названием "Великобритания". Странно и чуть-чуть горько оттого, как поменялся человек, как повлияла на него чужая культура, как изменилось его мышление - и стало таким же, как у всех здесь, чуть-чуть отстраненным, формальным, стереотипным и чересчур правильным. Служащий юридической фирмы, костюм, девушка с ногами, студия в стеклянном доме, тренажерный зал, футбол с друзьями и полное отсутствие своих собственных интересов, своей собственной жизни - лишь оттиск того, что навязано нынешним витком культуры. Ох, надеюсь ты все это не прочитаешь, хотя я почти уверен, что тебе не до этого. Не входит в распорядок жизни, прописанной на ближайшие пятьдесят лет. Дико и странно - если вдумываться и копаться... А вообще посидели славно. Выпили, перекусили, снова выпили, поболтали. Но что-то такое, чего уже не вернуть - беспощадно саднило весь вечер. И да, вряд ли мы снова увидимся. Но как есть - так и есть. Жизни разошлись, а теперь на вечер встретились - потому что как не встретиться, раз я в Лондоне.
Вернулись домой, кажется, очень-очень поздно, но нет - просто не лето. К вписчику Игорю пришел друг, снова сидели-болтали на кухне, как-то более раскованно и по-свойски, чем только что в пабе... наверно, дело в том, что переехали они сюда уже в сознательном возрасте, и русский менталитет успел в них глубоко пустить корни и прорасти. Что, на самом деле, меня почему-то очень обрадовало.
Вот такой сегодня был Лондон. Бесконечный, яркий, солнечный, щедрый на цвета и эмоции. Еще одна маленькая жизнь в копилку впечатлений.
3.11.2017